МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда как неотъемлемая часть работы с родителями (5 фото)

Ольга Кузьмина
Предметно-пространственная среда как неотъемлемая часть работы с родителями

Уважаемые родители и коллеги! Для меня, как, впрочем, и для многих из Вас, предметно-пространственная среда группы – это визитная карточка педагога. Зачастую, посетив тот или иной детский сад, в рамках какого-либо мероприятия, мы остаемся под впечатлением не только от самого мероприятия, но и от той обстановки, атмосферы, которая царит в учреждении. Нас поражает не столько чистота помещения и радушие сотрудников, впрочем, это тоже очень важно, сколько самобытность, творческая предприимчивость, изобретательность и человеческая душевность.

Публикация «Предметно-пространственная среда как неотъемлемая часть работы с родителями» размещена в разделах

ЛЮБАЯ мелочь в руках творческого педагога способна превратиться в неповторимый, уникальный объект, несущий в себе не только какую-то эстетическую составляющую, но и участвующий в воспитательном и образовательном процессах. При этом педагог нисколько не отступает от требований и правил, учитывает безопасность, не нарушает общую концепцию пространства. Все это, в общем и целом, только подчеркивает профессионализм педагога, вызывает восхищение и уважение среди коллег. Таким образом, посещая учреждения мы имеем возможность перенимать опыт творческих коллег и привносить что-то новое и необычное в свои группы, все это вдохновляет и пробуждает в нас свои творческие идеи, подталкивает на что-то новое. Это помогает не только украсить, но и разнообразить наши рабочие будние.

Мы проводим на работе не малую часть времени и помещение, в котором мы находимся, требует удовлетворения не только детских потребностей и эстетических вкусов. В соответствии с ФГОС дошкольного образования РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Принципы построения РППС:

1. Содержательная насыщенность среды;

2. Трансформируемость пространства;

3. Полифункциональность пространства;

4. Вариативность среды;

5. Доступность среды;

6. Безопасность предметно-пространственной среды.

При этом мы стараемся избежать некой казенности помещения, разнообразить его, внести домашний уют, не нарушая эмоционального комфорта воспитанников, опираясь на их индивидуальные интересы, не задевая привычных, традиционных требований.

Мы видим отклик и заинтересованность родителей, пусть не всех, но возможно и те, кто не проявляет активного интереса, вынесли что-то полезное для себя. Любая, казалось бы, незначительная деталь способна изменить восприятие человека, заставить обратить внимание, над чем-то задуматься.

В этой небольшой статье я хочу поделиться своим виденьем оформления приемной (коридора) группы. Даже имея возможность приобретения стендов для стандартного оформления приемной мы не можем полностью полагаться на то, что родители с интересом изучают размещенный для них материал. Стремясь к просвещению и информированию взрослых, мы зачастую забываем о детях. Или же наоборот так стремимся привлечь детей в детский сад, что наши прихожие превращаются в демонстрацию детских достижений, а излишнее изобилие веселых картинок, которые пестрят всеми красками между стендов – отвлекают от важного привлекая на себя все внимание. Папки-раскладушки дают родителям советы по безопасности, рассказывают о временах года, о правилах дорожного движения, но кто это читает? Да, у меня тоже есть такие папки-раскладушки, они поочередно выставляются на шкафчиках. Но насколько безопасной при этом стала жизнь наших детей? Мне кажется, что напоминать родителям, например, про «безопасные окна» надо каждый день! И тогда я решила сделать стенд, который смог бы привлечь к этому вопросу достаточно внимания и при этом ненавязчиво напоминать об этом актуальном вопросе.

Предметно-пространственная среда как неотъемлемая часть работы с родителями

Это был мой первый рукотворный стенд, который занял достойное место в уголке безопасности. Он соответствует всем требованиям безопасности, при этом он никак не влияет на эмоциональное состояние детей, но заставляет задуматься взрослых. Вначале на него обратили внимание коллеги, но позже подключились и родители. И я с уверенностью могу утверждать, что мимо не прошел ни один из них! Но на этом я не остановилась, я пошла дальше, теперь передо мной стояла цель не только расширить информационное поле при помощи таких стендов, но и делать их привлекательными, информативными, доступными и интерактивными (информацию, размещенную в кармашках, можно взять в руки, рассмотреть вместе с ребенком, обсудить, поиграть в мини-игры и т. д.). Я старалась избежать «пестроты» стен. Стенд должен привлекать внимание, но не выбиваться из общей концепции оформления и тем более не должен раздражать, при этом сохранять узкую направленность.

Как избежать яркости цвета делая уголок пожарной безопасности? Как мне кажется, я и с этим справилась. Мало просто сделать стенд – ему нужно подходящее место, чтобы, как в случае с пожарной безопасностью, это «яркое пятно» не перегружало интерьер, но при этом цепляло взгляд. Я нашла такое место и вновь получила комплименты и одобрение от коллег.

Фото №1 Уважаемые родители и коллеги Для меня как впрочем и для многих из Вас предметно пространственная среда группы это визитная карточка педагога

Свое место на стене занял и забавный Светофор-регулировщик. Рядом с ним размещается информация в виде книжечек, которые можно листать вместе с детьми (все заламинировано), вспомнить или выучить правила дорожного движения.

Фото №2 Зачастую посетив тот или иной детский сад в рамках какого либо мероприятия мы остаемся под впечатлением не только от самого мероприятия но и от той обстановки атмосферы которая царит в учреждении

Родители часто задают вопросы как поступить в той или иной ситуации (здоровье, поведение детей, питание, дневной сон и т. д.). Возможно на многие эти вопросы ответит «Уголок здоровья». Соблюдая все нормы и требования, я могу быть уверенна, что информация, которую я там разместила, найдет своего читателя и поможет родителям.

Фото №3 Нас поражает не столько чистота помещения и радушие сотрудников впрочем это тоже очень важно сколько самобытность творческая предприимчивость изобретательность и человеческая душевность

Все эти стенды не требуют каких-то немыслимых затрат. Только лишь желания, творческой заинтересованности, немного времени и намерения донести нужную информацию, не покушаясь на уют и душевное равновесие детей.

Надеюсь, что мои рассуждения и небольшой опыт поможет Вам в работе.

Фото №4 Публикация Предметно пространственная среда как неотъемлемая часть работы с родителями размещена в разделах Оформление детских садов Работа с родителями
Публикации по теме:

Бассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУБассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУ В наше время резко увеличилось количество детей дошкольного возраста с ортопедической патологией, в частности с нарушением осанки и больных.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школыКомфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школы «Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру.

Наша развивающая предметно-пространственная среда. Часть перваяНаша развивающая предметно-пространственная среда. Часть первая Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Развивающая предметно-пространственная среда предоставляет.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная среда группы. Часть 3Предметно-пространственная среда группы. Часть 3 Дети дошкольного возраста любят заниматься с природным материалом, перебирать его, рассматривать, создавать поделки. В нашем "Уголке природы".

Предметно-пространственная среда группы. Часть 4Предметно-пространственная среда группы. Часть 4 В первых трех частях предметно-пространственной среды группы я описала традиционные уголки, которые всегда есть в нашей группе. Но в этом.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда как неотъемлемая часть работы с родителями
Опубликовано: 1 июня 2022 в 19:40
+418Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 182.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД