Получи документы

Предметно-развиващая среда в старшей группе

татьяна власова
Предметно-развиващая среда в старшей группе

Предметно-развивающая среда в старшей группе.

Первым шагом организации развивающей среды нашего детского сада стало создание уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению.

В группе созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной и т. д., которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Публикация «Предметно-развиващая среда в старшей группе» размещена в разделах

Моя группа начинается с раздевальной комнаты, где имеется уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. В уголке размещен и природный материал (шишки, желуди, каштаны, камешки, ракушки), наборы картинок из серии «Времена года», домашние и дикие животные, насекомые, поделки из природного материала. Имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, новости о происходящем в детском саду, информация о достижениях малышей, папки-передвижки. Также мы вместе с детьми ведем календарь природы, наблюдая за погодными условиями.

В групповой комнате располагаются основные развивающие зоны. Моя группа разделена на 3 зоны : активная, познавательная и спокойная.

В активной зоне игровых модулей собраны игрушки для мальчиков и девочек: это разнообразные машинки и куклы: легковые и грузовые машины, автомобили спец. назначения, мастерская для мальчиков, куклы большие и маленькие, коляски, мягкие игрушки и детали строителя. Созданы условия для укрепления здоровья детей, в группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.

В познавательной зоне я расположила математический уголок, где есть наборы счетных палочек, развивающие игры, дид. игры с математическим содержанием, лото, домино, геометрические головоломки, мозайки, пеналы с геометрическими формами, математические тетради, изучение букв и цифр.

В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей, фломастеров, краски, салфетки, баночки для воды, тонированная и белая бумага, гуашь, кисточки, щеточки, стеки и доски для лепки, пластилин, образцы рисунков и различные трафареты. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие. Имеется прозрачный мольберт.

В помощь к уголку по изобразительной деятельности создан уголок сенсорного развития и восприятия. Дети могут подуть на цветную ленточку, различать основные цвета, выполнять речевые упражнения. Комплектация зоны сенсорно-моторного развития: вкладыши разной формы и размера, игры-шнуровки разного вида, простые и объемные лабиринты, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Многие игры и пособия изготовлены своими руками. Наряду с развитие моторики рук идет развитие моторики ног, специальный тренажер для ножек.

В уголке театрализованной деятельности ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного и кукольного театра, подобрать атрибуты для игры – драматизация и режиссерских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию и речь, ее интонацию и выразительность.

В группе имеется патриотический уголок, дети знакомы с ним. Имеется центр воды и песка, где проводятся опыты и эксперименты.

В спокойной зоне дети могут спокойно поиграть в интеллектуальные игры, почитать худ. литературу и просто уединиться. Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе оборудованы уголки, где представлены различные настольные и напольные строительные материалы, разнообразные конструкторы. Имеется музыкальный уголок с необходимыми инструментами.

Таким образом, в группе созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группеПредметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в старшей группе "Радуга". Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: насыщенна, пригодна.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть перваяПредметно-развивающая среда в старшей группе. Часть первая В старшей группе «Росинка» создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм.

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группеПредметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых.

Предметно-пространственная среда в старшей группеПредметно-пространственная среда в старшей группе Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б Руководитель детского краеведческого мини - музея "В гостях у Котофея Ивановича": Цыганкова Н. И.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Для Вас открывает двери 2 старшая группа «Звездочка» Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. Иными.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развиващая среда в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД