Получи документы

Предметно-развивающая среда по речевому развитию детей в старшей группе

Марина Шелушинина
Предметно-развивающая среда по речевому развитию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда

по речевому развитию детей в старшей группе.

Оснащение групповых помещений в ДОУ предметно – развивающим оборудованием особенно актуально на сегодняшний день.

Под предметно – развивающей средой в ДОУ понимается – разумно организованная предметная обстановка с различными сенсорными и игровыми материалами. Данная среда предполагает активную познавательно – творческую деятельность детей к окружающему миру, их развитию и воспитанию.

Публикация «Предметно-развивающая среда по речевому развитию детей в старшей группе» размещена в разделах

Речь – вид общения и развития высших отделов психики дошкольника. Обучаем ребенка речи – развиваем его интеллект. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем объёмнее его познание окружающей действительности, более содержательны отношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому развитие речи у детей основная задача в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Для полноценного речевого развития детей в ДОУ предусматривается наличие развивающей предметно – пространственной среды эффективно влияющей на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Развивающая речевая среда должна способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи. Уже давно доказано, что на развитие дошкольника огромное влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость.

Для построения речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения можно выделить основные компоненты:

– Речь педагога и окружающих как образец для ребенка.

– Методические приемы для развития разных сторон речи детей.

– Специальное оборудование для каждой группы.

В группе речевой центр организуется так, чтобы каждый ребенок мог упражняться, наблюдать и развиваться. Оснащение центра должно быть таким, чтобы ребенок смог найти занятие по душе.

Центр речевой деятельности лучше разместить рядом с книжным уголком со сменной литературой относительно еженедельного тематического планирования.

Уголок речевого развития в старшей группе включает в себя :

– художественную, познавательную и справочную литературу, энциклопедии, загадки, кроссворды, ребусы.

Здесь ребенок может выбрать книгу и учиться рассказывать по картинкам или читать.

– картотеку артикуляционных гимнастик с картинками и зеркалами; дидактические игры и упражнения для тренировки звукопроизношения, папки «Чистоговорки» и «Скороговорки».

В процессе выполнения упражнений и игр дети учатся чисто произносить звуки, подбирать подходящие слова, строить предложения, составлять небольшие рассказы, рассуждать, делать выводы.

– пособия для тренировки речевого дыхания («Флюгер», «Накорми животное или прокати шарик» «Футбол», бабочки и вертолеты на нитке и т. д.).

Игры с данными пособиями улучшают деятельность мозга, успокаивают, важны для улучшения техники произношения.

– оборудование для развития мелкой моторики рук (пазлы, мозаики, игрушки - шнуровки,игра Рингл Динг, конструкторы, рамки и вкладыши, пальчиковые игры, прописи и т. д.).

В эти игры дети играют ежедневно в течение дня. В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук, готовится рука к письму, активизируется мышление, развивается речевое творчество, закрепляется значение предлогов и правильное их употребление в речи,улучшается произношение, обогащается словарь.

– театр на прищепках, пальчиковый, настольный, магнитный, на фланелеграфе, кукольный и другие («Колобок», «Теремок», «Репка», «Красная шапочка», «Буратино» и другое)

В театральной деятельности дети учатся выстраивать диалог при инсценировке, становятся уверенными и коммуникабельными.

– музыкальные инструменты, звучащие игрушки, аудиотехника, фонотека.

Играя с музыкальными инструментами, дети учатся различать звуки, определять их высоту и силу. У детей развивается не только музыкальный, но и фонематический слух.

– настольно-печатные игры, дидактические игры и загадки («Азбука лото», «Составь слово – домино», «Назови одним словом», «Большой – маленький», «Противоположности», «Звонкий – глухой», «Один – много», «Многозначные слова», «Съедобное – несъедобное», «Звуковые ходилки», круги «Эйлера» и прочее).

Эти игры развивают фонематический слух, умение правильно определять место звука в слове, умение определять количество слогов в слове и умение подбирать слова с данным звуком и с определенным количеством слогов, формируют связную и правильную речь.

– картинки, картины и репродукции картин (картинки по временам года, пейзажные, серия картинок с животными и птицами, сюжетные картинки о правилах поведения в быту, природе, обществе, иллюстрации по сказкам «Расскажи сказку по картинкам» и иллюстрации к рассказам «Истории в картинках», и многое др.)

Работа с этим материалом развивает и систематизирует запас знаний детей, интерес к окружающему миру, учит классифицировать предметы, тренирует их внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, обогащает их речь.

– мнемотаблицы.

Мнемотаблицы или схемы в таблицах – это планы для составления рассказов с детьми о предмете. В схемах используются символы – рисунки, обозначающие различные признаки предмета, явления или процесса.

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»… – заметила в своё время Е. И. Тихеева. Речевой центр должен быть удобным, эстетичным и привлекательным в первую очередь для самостоятельной деятельности детей. Уголок необходимо оснастить играми и материалом для совместных игр и упражнений со сверстниками и с воспитателями. Речевой центр необходимо пополнять в соответствии с тематическим планом, физиологическими и психологическими речевыми особенностями детей конкретного возраста. Оптимальная организация группового пространства и общение является факторами, формирующими познавательное отношение к окружающему миру и стимулирующими речевое развитие детей.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группеПредметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в старшей группе "Радуга". Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: насыщенна, пригодна.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Для Вас открывает двери 2 старшая группа «Звездочка» Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. Иными.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда по речевому развитию детей в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 02:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда по речевому развитию детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шелушинина (УИ 139814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД