МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в старшей группе (4 фото)

Сенина Надежда
Предметно-развивающая среда в старшей группе

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Составили: воспитатели Сенина Н. Г., Дудина Е. И.

Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.

Уголок природы.

Публикация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах

Дети очень любят природу с ее удивительным многообразием растений и животных, а непосредственное общение с теми или иными видами - это самые яркие эмоции и наглядность, которые не сравнить с изучением картинок и описаний в книжках. Именно поэтому уголки природы в детских садах имеют такое большое значение в качестве обучающего пособия и украшения группы. Они доставляют несравненное удовольствие ребятам, которые могут самостоятельно ухаживать за растениями, развивая чувство ответственности и любовь к природе.

Уголок расположен непосредственно у окна. Имеется календарь природы, где дети отражают наблюдения за погодой и её изменениями; алгоритм по уходу за растениями, инвентарь по уходу за растениями; дидактические игры.

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Патриотический уголок.

Содержание зависит от возраста детей и Программы воспитания дошкольного учреждения. Пособия о семье, культуре, родном крае должны часто меняться, чтобы постоянно вызывать интерес у детей. Символика государства остается неизменной.

Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.

Главными атрибутами патриотического уголка являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России.

Кроме основных государственных символов в наш патриотический уголок мы поместили еще дидактические игры с патриотической тематикой, глобус, народные промыслы, альбомы: «город Мурманск», «12 июня – День России», «Моя семья».

Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.

Фото №1 Предметно развивающая среда в

Уголок ПДД.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из актуальных проблем нашего времени. Из года в год в нашем детском саду проводится работа с детьми дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортных происшествий, по обучению дорожной грамоте и культуре поведения в общественном транспорте. С этой целью в нашей группе, для детей 5-6 лет оборудован уголок безопасности, где собран наглядный, игровой материал, дидактические игры по правилам дорожного движения. Детям очень нравится создавать разные ситуации и обыгрывать их.

Ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: — Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.

— Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Угадай знак», «Перекрёсток», «Наша улица» — Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке ПДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игр, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Фото №2 Старшая группа старшей группе Составили воспитатели Сенина Н

Математический уголок в старшей группе.

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Для реализации задач развития детей средствами занимательного материала, в группе оформляется математический уголок. В уголке размещается игровые материалы, раздаточный материал; материалы для индивидуального развития; дидактические игры; картотека игр для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру для себя.

Уголок занимательной математики в детском саду выполняет также ряд задач:

· обогащение и развитие группы материалами и оборудованием, формирующими математические представления дошкольников;

· Концентрированность всех необходимых наглядных и дидактических пособий в одном месте упрощает работу как воспитателя, так и воспитуемых. Информация, расположенная в нем, автоматически откладывается в их сознании.

· повышение интереса детей к математике. Если уголок оформлен ярко и красочно, то это привлечет внимание даже тех, у кого есть проблемы с ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);

· математический уголок развивает у детей интерес не только к обычным играм, но и к тем, где требуется проявление мыслительных способностей;

· повышение самооценки и развитие уверенности в себе.

Фото №3 Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем

Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, а также вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

Публикации по теме:

Осеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая средаОсеннее настроение в старшей группе. Предметно-развивающая среда "Осень, осень, ну давай у листьев спросим:"Где он май, вечный май?" Да уж, человек так устроен, что осенью и зимой он хочет.

Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группеПредметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным. Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в старшей группе "Радуга". Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: насыщенна, пригодна.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть перваяПредметно-развивающая среда в старшей группе. Часть первая В старшей группе «Росинка» создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм.

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группеПредметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Для Вас открывает двери 2 старшая группа «Звездочка» Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. Иными.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД