Получи документы

Представление опыта работы кружковой деятельности «Знайка»

Елена Попова
Представление опыта работы кружковой деятельности «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №37 «Колобок»

Представление опыта работы кружковой деятельности

«Знайка»

подготовил воспитатель Е. В. Попова

2 слайд

Актуальность

Публикация «Представление опыта работы кружковой деятельности „Знайка“» размещена в разделах

Стремление к познанию нового является одним из условий успешного развития ребенка, основой для формирования учебной мотивации. Готовность учиться новому включает в себя готовность узнавать что-то новое, и готовность преодолевать трудности, и готовность получать удовольствие от процесса обучения. Ребенок учиться учится с рождения! И одна из наших задач заключается в обеспечении адаптивности ребенка к жизни на разных уровнях развития: интеллектуальном, эмоциональном, физиологическом, сенсорном.

При этом адаптивность понимается не как адаптация (приспособление к внешним условиям, а как возможность целеустремленной системы функционировать в режиме целеполагания и целедостижения. Иными словами, каким образом ребенок будет ставить перед собой задачи, как он будет их достигать, имеет ли он опыт преодоления трудностей.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение; игра для них- учеба, игра для них- труд, игра для них- серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников- способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако, если для воспитанника цель в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть другая цель- развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, родителем и ребенком, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный характер.

В процессе использования различных видов несложных логических игр и упражнений у детей развивается последовательность умственных действий, умение анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Обучение детей по данному направлению начинается с более простых задач и постепенно переходит к более сложным действиям. Организуя такую работу, необходимо ставить цель- научить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых способов.

Несмотря на обилие дидактических материалов, довольно сложно найти что то универсальное. Одним из таких уникальных пособий стали логические блоки венгерского педагога Золтана Дьенеша. Серьезная познавательная задача с помощью занимательных блоков усваивается детьми легко. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др., дети овладевают различными мыслительными умениями, важными, как в плане предметной подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Занимательный материал увлекает, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и со взрослым, учит элементам логики: классификации, способам сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Игры с блоками способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления. Они формируют и развивают навыки, которые необходимы для решения логических заданий: способность выявлять в объектах различные свойства, правильно называть их и удерживать в памяти одно, два или даже три свойства, умение обобщать. И все это- в виде интересной и увлекательной игры.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)

• наглядность (наличие дидактических материалов)

• демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей)

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий)

• научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

• объяснительно-иллюстрационный (воспринимают и усваивают готовую информацию)

• частично-поисковый (решение поставленных задач совместно с педагогом)

• исследовательский (самостоятельная творческая работа)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности :

• фронтальный (одновременно со всей подгруппой)

• индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы)

• групповой (работа в парах)

• индивидуальный (выполнение заданий и решение проблем)

3 слайд

Прежде чем приступить к реализации кружковой деятельности была проведена диагностика. Для проверки знаний детей была взята педагогическая диагностика в соответствии с программой. Таким образом определили, что на начало года большинство детей показали низкий и средний уровень знаний.

Мною была разработана программа на 7 месяцев, занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 15-20 мин.

4 слайд

В зависимости от содержания материала задания математического характера делятся на:

Упражнения на выделение признаков предмета :

• Цвет

• Величина

• Форма

«Волшебный мешочек»(на ощупь необходимо определить форму, «Продолжи узор» или «Помоги заполнить таблицу» (необходимо определить, какие блоки нужно поставить в пустые клеточки)

«Украсим елочку» (гирлянды на елочке необходимо расположить в соответствии с признаком выпавшем в кубике)

«Разложи по тарелочкам» (блюдечкам) (угощение для гостей нужно разложить в зависимости от того, что гости любят)

«Наведи порядок» или «Разложи предметы по полочкам» (помочь кукле расставить предметы на полочках, обозначенных карточкой-признаком)

5 слайд

Упражнения на выделение количественных характеристик множеств предметов :

• Один-много (визуальное распознание)

• Столько же (взаимо-однозначное соответствие)

• Больше-меньше (лишнее-не хватает)

• Уравнивание количеств (добавить-убрать)

«Чего не стало?» (выложить 3-5 фигур, попросить запомнить их затем убрать какую-нибудь фигуру)

«Что изменилось?» (выложить 3-5 фигур, попросить запомнить их затем поменять местами)

«Угощенье для друзей» (сопоставить количество друзей и угощения для них)

6 слайд

Упражнения на развитие восприятия пространственного расположения предметов :

• Расположение на линии (за, перед, следом, между)

• Расположение относительно замкнутой линии (внутри и вне)

• Расположение в пространстве (на, под, перед, и т. д.)

• Расположение на плоскости (выше, ниже, в центре, рядом и т. д.)

«Маленькие садоводы любители» или «Цветы на клумбочках»

(можно взять разные карточки одного признака и обозначить, что на дереве слева растут плоды определенного цвета (формы, размера) или дети могут сами выбрать по какому принципу будут разделяться их деревья, но при этом они должны придумать какую нибудь историю почему например на дереве растут треугольные яблоки (потому что семечка из которого выросло дерево была треугольной или рядом росли елки и оно хотело быть похоже на них)

«Украсим елочку» (несколько вариантов)

«Сделаем маме красивые бусы» (нужно выстроить ряд из бусинок (блоков) в определенной последовательности)

«Что изменилось» (выложить 3-5 фигур, попросить запомнить их затем убрать какую-нибудь фигуру или поменять местами)

7 слайд

Упражнения на формирование приемов умственных действий:

• Классификация

• Сравнение

• Обобщение

• Анализ

• Синтез

«Поезд с вагончиками» (например красный паровозик везет только треугольные вагончики или один поезд везет большие вагончики, а второй такие же но маленькие)

«Поезд с вагончиками» (2 вариант) (блоки меняют свои свойства в каждом вагончике)

«Третий лишний» (из выложенных блоков убрать лишний и объяснить почему)

«Угощение для кукол» (предлагается угостить кукол печеньем, но каждая любит разное печенье)

«Раздели игрушки» (например так чтобы у Винни Пуха остались только квадратные, а у котенка круглые)

8 слайд

Упражнения на развитие психических процессов:

• Мышление

• Память

• Внимание

• Восприятие

• Воображение

«Что изменилось?» (выложить 3-5 фигур, попросить запомнить их затем убрать какую-нибудь фигуру или поменять местами)

«Дорожки» (предложить детям построить дорожку так, чтобы рядом не оказалось одинаковых фигур (по цвету….)

9 слайд

Анализируя уже проделанную работу можно сделать выводы о том, что отмечается положительная реакция у детей на игры с логическими блоками Дьенеша; идёт усвоение знаний о геометрических фигурах; ребята научились различать предметы по форме, цвету, размеру; заметно развиваются мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию; дети делают первые шаги по высказыванию суждения, доказательства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Представление опыта работы кружковой деятельности «Знайка»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 13:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы кружковой деятельности «Знайка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 280309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД