Папки-передвижки

Представление педагогической технологии «Групповой сбор»

Татьяна Андриенко
Представление педагогической технологии «Групповой сбор»

Выступление Андриенко Т. В. на городском методическом объединении для руководителей ДОУ города Ессентуки на тему «Построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуальных особенностей ребенка для реализации регионального компонента образовательной программы». Представление педагогической технологии «Групповой сбор» в декабре 2015г.

Групповой сбор - это часть ежедневного распорядка дня, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.

Публикация «Представление педагогической технологии „Групповой сбор“» размещена в разделах

Задачи группового сбора являются :

- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми,

- обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях,

- решение некоторых обучающих задач,

- формирование мотивации к предстоящей деятельности,

- предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах,

-осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Продолжительность во времени- 10- 20 минут в зависимости от возраста детей.

Структура утреннего сбора и содержание практических материалов в центрах активности позволяет осуществлять интегрированный подход в педагогическом процессе, так как позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания.

Утренний сбор включает в себя несколько структурных элементов.

1. Позывные для утреннего сбора.

Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора : это может быть веселая музыка, любимая игра и т. д.

Я использую звон колокольчика.

2. Организация круга.

Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу – на стульчиках, на именных подушках, словом, каждая группа сама определяет традицию организации круга. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться. Мы с детьми становимся в круг на ковре.

3. Приветствие.

Прежде чем начать приветствие, я показываю, как это делается. Поворачиваюсь к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его: «Доброе утро, Катя! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Катя, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется ко мне. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Дети усваивают множество веселых занимательных, уважительных приветствий. Иногда передаем мяч по кругу тому, кому адресуется приветствие.

4. Новости.

Обмен новостями – это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно мы обмениваемся «Новостями выходного дня».

После новости, рассказанной ребенком, другие могут задать ему вопросы. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы я предлагаю детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

5. Обмен информацией

На утреннем сборе происходит общий обмен информацией:

какой сегодня день недели, время года, какая на улице погода,

сколько сегодня всего мальчиков/девочек/, кто отсутствует

сколько дней осталось до ближайшего дня рождения.

6. Динамическая пауза.

Проводится динамическая пауза также в соответствии с темой недели.

7. Проблемные ситуации.

Организация детей в кругу способствует активизации общения – все видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих. Поэтому важно создавать ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение по этому вопросу, сообща подумать над разрешением ситуации.

8. Игры по теме недели.

Здесь возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся, и встреча с интересным человеком. Также это может быть презентация какой- либо части проекта детьми из старших групп, ребенком совместно с родителем, либо сам ребенок представляет сообщение.

9. Предоставление права выбора центра активности.

Завершающим компонентом утреннего сбора является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься.

Приемы по организации выбора центров активности на групповой сбор :

В своей группе мы используем п/игру "Поезд" : Я «паровоз» дети – «вагончики» двигаемся по центрам активности, рассматриваем материалы, дети постепенно выбирают центры и остаются в них.

Дети старшего дошкольного возраста свой выбор закрепляют карточкой на Доске выбора.

В течение дня групповых сборов может быть несколько

-1-ый утренний сбор - после завтрака, перед занятиями в центрах активности;

-2-ой утренний сбор -после деятельности в центрах активности для подведения итогов;

-3-ий г. с. - после дневного сна.

Публикации по теме:

Дистанционная педконференция. Методические рекомендации по использованию педагогической технологии «метод проектов» Автор: Фамилия, И. О___Борисовская Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчёт «Сбор семян с цветов»Фотоотчёт «Сбор семян с цветов» Вот наступила осень. Самые красивые и живописные пара года. Осень любит жёлтые, красные, оранжевые краски. Прогулка с детьми осенью на территории.

Фотоотчет «Сбор макулатуры: возрождение традиций»Фотоотчет «Сбор макулатуры: возрождение традиций» Высказывание «Собери макулатуру – спаси дерево» известен всем, только каждый вкладывает в него свои эмоции и чувства. Кто-то готов тут же.

Групповой сбор «Моя Родина-Россия» для старшего дошкольного возраста Данная статья представляет собой разработку сценария по педагогической технологии "групповой сбор". Сценарий создан в соавторстве с педагогами.

Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасностиИспользование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности Актуальность безопасности детей во все времена стоит на первом месте. В свою очередь для того чтобы развивать умение анализировать, предугадывать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Сбор яблок» I. Вводная часть. Чуть слышно осень наступает, Ходьба друг за другом. Плоды на ветках созревают, Уж ягод сладких полон лес, И дождь осенний.

Консультация для воспитателей «Групповой сбор» .

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Наш огород. Сбор урожая (фотоотчёт)Наш огород. Сбор урожая (фотоотчёт) Наш огород. Сбор урожая. 2-я часть. Всё лето мы с ребятами ухаживали за нашим огородом, поливали,удаляли с наших грядок сорняки. Узнали.

Утренний сбор по теме недели «Защитники Отечества» Тема недели «Защитники Отечества» Воспитатель Жотина Н. Г. Утренний сбор: 1. Речёвка: «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление педагогической технологии «Групповой сбор»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 22:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД