МААМ-картинки

Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ

Татьяна Ильиных
Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ

Бывает сложно слышать душу,

Ещё трудней её лечить,

При этом быть всегда спокойным,

Свои проблемы отложить.

Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ.

Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки и развивающие игры соответствуют ФГОС ДОУ, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Родители, педагоги, дети имеют свободный доступ к кабинету.

Публикация «Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (до 12 человек) и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка.

Созданная предметно-развивающая среда кабинета позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.

Зонирование кабинета: Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.

Зона для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

Включает в себя зеркало эмоций, разнообразные игры на развитие эмоциональной сферы: игра «Собери эмоции», «Найди эмоцию»

Зона развития тактильной чувствительности и тактильных ощущений (тактильная дорожка, световой инвертарь)

Зона релаксации и психического расслабления (пузырьковая колонна, мягкий пуф) помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.

Зона развития мелкой моторики (в нее входят натуральные камни и песок) помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.

Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений: «Сложи узор», «Домино», муляжи фруктов и овощей, мозайки, конструкторы (деревянные, магнитные, кубики, деревянные брусочки, шнуровка, резиновые игрушки, материал для развития тактильного восприятия и многое другое.

Наборы материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, ножницы и пр.) помогают детям в творческом самовыражении.

Зона консультирования рабочий стол педагога-психолога, стул для консультируемого шкаф для хранения документации, документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в ДОУ, информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования.

Зона организационно-планирующей деятельности представлена письменным столом, компьютером, принтером, шкаф для хранения документации. Имеется необходимая методическая литература, диагностический инструментарий (а также наличие к нему соответствующей литературы): диагностика детей; диагностика педагогов; диагностика родителей. Имеются разные пособия и буклеты, разработанные педагогом-психологом.

Зона коррекционно-развивающей работы (игры на стене, столы, стулья, мольберт). В кабинете педагога-психолога имеются все необходимые дидактические материалы как для индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и для групповой.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Воспитатель:.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ - При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Северяночка» Проект «Развивающая предметно-пространственная.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Развитие предметно-развивающей среды в ДОУ Развитие предметно –развивающей среды в ДОУ Подготовила музыкальный руководитель Каримова Ольга Михайловна Развитие музыкальных способностей.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 11:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД