Папки-передвижки

Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя

Нюргуяна Бурнашева
Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

1. Представление собственного инновационного

педагогического опыта воспитателя.

«Художественно-речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с национальной литературой».

Актуальность:

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре. Знакомство детей с якутским этносом, в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о культуре коренного народа, родном крае, о традициях и истории якутского народа. Это в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, высказывать интересные суждения.

Публикация «Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя» размещена в разделах

Исходя из этого были поставлены следующие задачи:

- Дать детям представление о Республике Саха;

- Расширить знания детей о многонациональности республики;

- Расширить круг сведений о традициях и культуре якутского, русского народа, через художественную литературу.

- Формировать нравственно-патриотические качества- воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

- Помощь родителям в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей.

- Повышать познавательную активность детей, активизация словаря.

Цель:

Сохранить и расширить знания национальных традиций, обычаев родного края, бережное отношение к народному творчеству, глубокое осознание своих корней через художественную литературу.

Обект исследования:

Особенности детей дошкольного возраста в общеобразовательной группе.

Концептуальность:

Важное средство воспитания детей дошкольного возраста-художественная литература и устное народное творчество, которые являются неиссякаемым источником выразительности детской речи и несут в себе познавательный, нравственный и эстетический аспекты. Детская литература (сказки, рассказы, стихотворения, открывает ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, дает прекрасные образцы литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: сказки раскрывают меткость, образность и выразительность языка, юмор и живость родной речи; в рассказах дети познают точность слова в стихах, улавливают музыкальность, напевность, ритмичность поэтической речи.

Художественная литература и фольклор несут в себе черты национальных традиций, а также содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что в свою очередь побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, активно пополняя, тем самым, словарный запас ребенка.

Устное народное творчество является главным средством активации речевой деятельности. Это и песенки, и прибаутки, стихи, загадки, считалки, дразнилки. При их изучении стараюсь детям открывать красоту и величие национального фольклора.

Таким образом, решаются образовательно-воспитательные задачи : дети знакомятся со сказками, праздниками, традициями, и обычаями народа Якутии, осознают собственную культурную принадлежность; воспитываются в духе уважения народам, в духе взаимопонимания и миролюбия.

Фольклорное искусство дает неоценимый материал для речевого развития детей дошкольного возраста. Они горячо переживают все события, которые происходят с их любимыми героями. У них ярко проявляется эмоциональность восприятия тех произведений, в которых есть напряженность, драматические места.

Чутко и живо дети реагируют на юмор. Мои воспитанники с большим интересом и желанием слушают рассказы и сказки, лирические и шуточные стихи, загадки, потешки.

Чутко и живо дети реагируют на юмор. Мои воспитанники с большим интересом и желанием слушают рассказы и сказки, лирические и шуточные стихи, загадки, потешки.

Учитывая возрастные особенности детей в воспитании патриотических, духовно-нравственных чувств, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми родного края, той общественной среды, в которой они живут.

Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, воспитать осознанные гуманные чувства к представителям живой и неживой природы, необходимо разработать доступную возможностям детей систему НОД, игр и упражнений.

При отборе содержания к НОД я руководствовалась ведущими принципами краеведения и системности:

С учетом принципа краеведения были отобраны наиболее доступные детям дошкольного возраста материалы (традиции, обряды, игры, представители живой и неживой природы, с их мифологическими особенностями, приспособления к среде обитания);

С учетом принципа системности построено содержания НОД.

Наряду с игровыми методами, в обучении использую ряд методов и приемов, стимулирующих познавательную и социальную активность детей;

Концентрический метод обучения (по спирали) с соблюдением дидактического принципа от простого к сложному;

Метод «оживления» теоретического материала-сказок, мифов, легенд и преданий посредством театрализованных постановок;

Эвристический (частично поисковый) метод;

Метод моделирования, реконструкции, позволяющий вводить в обучение дошкольников элементы проектной деятельности.

Наиболее интересные для детей эффективные в плане усвоения материала, являются комплексные познавательные НОД, которые включают в себя:

Чтение специальной и художественной литературы (мифы, легенды, сказки, сказания);

Использования иллюстративного материала (альбомов, открыток, иллюстраций, коллажей, картин как местных так и русских художников, отображающих красоту лесов, быт и праздники жителей Якутии и русского народа и т. д.).

Ручной труд (роспись предметов, поделки из природного материала, фигурное вырезывание, изготовление атрибутов к играм и элементам костюмов, конструирование макетов);

Народные спортивные игры (в том числе соревновательного характера, динамические паузы, физкультминутки.

Экскурсии в мини-музей, экскурсии в музеи города (краеведческий, библиотеку.

Понятий (Якутия, Россия, гимн Якутии, России, флаг Якутии, России, леса, которые закрепляются в результате эмоционального проживания в игровой деятельности.

Практические навыки приобретаются в процессе творческого труда: изготовление рисунков, панно (предметов в технике аппликации из природного материала, кукол, макетов и т. д.).

Социализация детей осуществляется в коммуникативных ситуациях с участием родителей (игры, конкурсы, экскурсии, праздники, выпуск стенгазеты и пр.).

На протяжении своей работы с детьми стараюсь приобщить их к красоте и добру, желании видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении, вызывать чувство гордости, уважения и любви к малой родине.

Я считаю, что эту работу следует начинать с детства.

Реультативность.

В результате, воспитательно-образовательная работа по художественно-речевому развитию детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с национальной литературой, приобщает детей к истокам народной культуры, помогает обогатить внутренний мир ребенка, развить речевую активность, пополнить словарный запас, сформировать правильное и полное представление о родной стране, о быте прошлого на Руси, о народных праздниках и традициях, сформировать чувство национального достоинства. У родителей повысить заинтересованность к возрождению культуры своего народа.

Создание национального уголка, куда стали приносить свои вещи, украшения, художественную литературу. Каждую вещь мы рассматривали с детьми, затем я рассказывала о ней, примеряли эти вещи. Я видела, как им нравятся украшения, наряды, старались запомнить названия этих вещей. Проводились совместные праздники, развлечения и викторины по литературным произведениям, в которых совместно с детьми участвовали и родители. Главной целью этой работы является: сблизить родителей и детей через совместную деятельность. Развивать гордость у детей за своих родителей, за понимание, поддержку и участие в их жизни, формировать чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

У родителей повысить заинтересованность к возрождению культуры своего народа.

Перспектива на будущее.

Продолжать работу с детьми и родителями по патриотическому этнокультурному воспитанию, повышать свой профессиональный уровень. Но главная перспектива заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремление к добру и неприятию зла.

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя
Опубликовано: 27 октября 2021 в 08:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Нюргуяна Бурнашева (УИ 2747261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД