МААМ-картинки

Проект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы (5 фото)

Лидия Кондратьева
Проект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы

Проект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая мной понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Я стараюсь не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков детей и адаптации их к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставляю детям возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную исследовательскую функцию, создавая условия в которых раскрываются содержание данного объекта. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Поэтому назрела необходимость создания методической системы работы по детскому экспериментированию, воспитание в детях стремления к самостоятельной познавательной активности вне зависимости от реализуемой в детском саду программы.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью воспитывать в детях самостоятельной познавательной активности вне зависимости от реализуемой в детском саду программы и недостаточностью систематизации работы по детскому экспериментированию.

Объект:

процесс развития поисково-исследовательской активности детей, через экспериментирование.

Цель:

создание максимальных условий для развития познавательной активности детей, а также родителей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- изучить научно-теоретическую литературу по данной проблеме;

- систематизировать работу по воспитанию в детях самостоятельной познавательной активности, через экспериментирование;

- поддерживать интерес и эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности;

- развивать инициативу, активность, самостоятельность;

- способствовать обогащению собственного опыта, создавая благоприятные возможности для реализации своего “я”.

Гипотеза:

в процессе детского экспериментирования дети научатся:

- выделять проблему;

- принимать цель;

- решать проблему;

-сопоставлять различные факты;

- осуществлять эксперимент;

-делать выводы.

Концептуальная основа:

формирование успешности каждого ребенка, способности осознать себя, осознанно выбирать, отдавать отчет в своих действиях, быть стратегом собственного бытия, осмысливать связи своего “я” с другими людьми, свободно выражать свое “я”.

Учить детей постепенно приобретать умение определять наиболее значимые для себя сферы жизнедеятельности и реализовать их во взаимодействии с другими людьми, рассматривать несколько вариантов действия, и выбирать - оптимальный. В движении от неосознанности к осознанности. Учить детей строить образ “я” на основе видов деятельности, через которые выделять себя из окружающего мира.

В деятельности экспериментирования дети выступают как своеобразные исследователи, и моя задача – поддерживать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Эту работу я начала с построения предметно-развивающей среды, изучила и подобрала литературу по данной проблеме. В моей группе создан «Уголок экспериментирования», который пополняется и обновляется в зависимости от возраста и потребностей детей.

Материалы, находящиеся в «Уголке экспериментирования», распределяются по разделам: «Песок», «Вода» и т. д.

Познавательные занятия с элементами экспериментирования с детьми я строю на основе партнерства, сотворчества. При беседах с детьми и наблюдениями за их игровой деятельностью я увидела, что «Уголок экспериментирования» пользуется наибольшей популярностью у детей, чем все остальные игровые зоны групповой комнаты.

Используя экспериментирование в работе с детьми, я буду реализовать следующее:

- учить детей, ставить цель;

- решать проблемы, возникшие в ходе исследования;

- выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- делать выводы из полученных результатов.

В нашей группе действует правило «трёх П»:

Понимание – видеть ребенка изнутри, смотреть на мир глазами ребенка.

Принятие – принимать ребенка таким, каков он есть.

Признание – признание прав ребенка на решение групповых проблем.

Из этого следует, что внедрение исследовательской и экспериментальной деятельности в игровую деятельность детей, помогает развивать творческие способности, делает детей активными участниками учебного и воспитательного процесса. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, становится инструментом саморазвития ребенка.

Для дальнейшей работы по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через «игры эксперименты» я ставлю следующие цели и задачи:

-повышение профессиональной компетентности в вопросах организации детского экспериментирования;

-приведение в систему научно-методической базы (дидактических материалов, методических пособий);

-достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования;

-создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ. РАЗДЕЛ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

СЕНТЯБРЬ/ЗАНЯТИЕ

«САЧКИ И ЧЕРПАЧКИ»

«ПОЙМАЙ РЫБКУ»

«ЛОВИМ НА КРЮЧОК»

«ЩИПЦЫ И ПИНЦЕТЫ»

ОКТЯБРЬ «МОЛОТОК И КОЛЫШКИ»

«ДЕЛАЕМ ОТПЕЧАТКИ»

«БЛИНЧИКИ»

«МОЗАИКА НА ПЛАСТИЛИНЕ»

НОЯБРЬ «УЖИН ДЛЯ КУКОЛ»

«ДОСТАНЬ ИГРУШКУ»

«НАСЫПАЕМ – ВЫСЫПАЕМ»

«КУЛИЧИКИ»

ДЕКАБРЬ «ДЕЛАЕМ ЯМКИ»

«ПОСТРОЙКИ ИЗ ПЕСКА»

«КОРОБОЧКИ С СЕКРЕТОМ»

«ИГРУШКИ ИЗ ТКАНИ»

ЯНВАРЬ «ПОГРЕМУШКИ И ШУМЕЛКИ»

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

«ИГРЫ С МАГНИТОМ»

«ЛУПА»

ФЕВРАЛЬ «ТАИНСТВЕННЫЕ ОТПЕЧАТКИ»

«ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»

«НАЛИВАЕМ – ВЫЛИВАЕМ»

«ПОГРУЖЕНИЕ В ВОДУ»

МАРТ

«СНЕГ И ВОДА»

«ТОНУЩИЕ И ПЛАВАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ"

«КОРАБЛИКИ»

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

АПРЕЛЬ

«БРЫЗГАЛКИ»

«КУЛИЧИ И КУЛИЧИКИ»

«ПУСТОЕ И ПОЛНОЕ»

«СЕКРЕТЫ В ПЕСКЕ»

МАЙ «ПЕСОК И ВОДА»

«БУМАЖНЫЕ СНЕЖИНКИ»

«СЕКРЕТЫ В БУМАГЕ»

«ИГРУШКИ ИЗ БУМАГИ»

ЗАДАЧИ

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о предметах ближайшего окружения:

• развитие у детей представлений о свойствах воды и песка;

• развитие сенсорного восприятия: зрительные, слуховые, тактильные чувства;

• развивать активную познавательную деятельность детей в играх с водой, песком, глиной, природным материалом.

2. Развивать у детей умение пользоваться приборами –помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей:

• развитие мыслительных способностей;

• развитие способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, аккуратности, наблюдательности.

Проект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы

Мы с ребятами ищем клад.

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательскую функцию создавая условия в которых раскрываются содержание данного объекта

Как же интересно добывать ракушки-сюрпризы в песке! А как это полезно для наших маленьких ручек!

Фото №2 Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка

может ещё что-нибудь осталось?

Фото №3 Объект процесс развития поисково исследовательской активности детей через экспериментирование

Вот оно - морское чудо!

Фото №4 Цель создание максимальных условий для развития познавательной активности детей а также родителей в процессе экспериментирования

А теперь поиграем с водичкой.

Публикации по теме:

Проектирование развивающей среды в познавательно-исследовательской деятельности Гипотеза: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 09:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД