Приложение МААМ

Предупреждение дисграфии у старших дошкольников

Наталья Владимировна Синько
Предупреждение дисграфии у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма.

Одним из видов нарушений письма является дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного узнавания, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

В основе такого нарушения лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы, по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки.

Публикация «Предупреждение дисграфии у старших дошкольников» размещена в разделах

Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте.

Средствами профилактики оптической дисграфии у дошкольников являются различные дидактические игры и упражнения.

Картотека игр.

Игра «Солнышко и травка».

Цель: формирование умения проводить линии от заданной точки в противоположных направлениях: снизу вверх и сверху вниз.

Инструкция: Нарисуй личики солнышка, стараясь не отрывать карандаш от бумаги, иначе лучик не дотянется до травы (безотрывные, плавные, медленные движения сверху вниз). А теперь, когда лучики добрались до травы, поможем ей распрямиться (движения снизу вверх, имитирующие выпрямление травы).

Игра.

Цель: развитие пространственного восприятия, внимания, зрительно-моторной координации.

Инструкция: Обведи карандашом бабочку и жука. Раскрась … цветом бабочку, … цветом жука (цвет выбирается педагогом или ребенком).

Данное упражнение можно использовать для расширения запаса представлений об окружающем, для формирования обобщающих понятий.

- как одним словом назвать бабочку и жука?

- каких еще насекомых ты знаешь?

Игра «Помоги бабушке».

Цель: развитие внимания, зрительно-моторной координации.

Инструкция: Помоги бабушке связать шапку, свитер, носки: выполни штриховку различными способами.

Игра «Помоги котенку».

Цель: развитие внимания, зрительно-моторной координации.

Инструкция: Помоги котенку размотать и смотать клубки: начиная от точек, обведи клубочки по пунктирным линиям в направлениях, указанных стрелками.

Игра «Нарисуй карту».

Цель: развитие внимания, зрительно-моторной координации.

Инструкция: На доске расположены изображения нескольких объектов (дом, дерево, лес, дорога). Нарисовать карту, пользуясь которой можно совершить прогулку от дома к лесу и обратно. Дорожки должны быть прямыми.

Игра «Помоги гномику».

Цель: развитие зрительного анализа и пространственной ориентировки.

Инструкция: Используя данные параметры нарисовать новогодние маски.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного анализа и пространственной ориентировки.

Инструкция: На столе располагают определенным образом геометрические фигуры. По сигналу педагога ребенок закрывает глаза, взрослый меняет расположение фигур. Ребенок должен объяснить, что изменилось.

Игра «Что за фигура?»

Цель: развитие зрительного анализа и пространственной ориентировки.

Инструкция: Перед детьми размещают различные геометрические фигуры. Педагог загадывает одну из них, сообщая только ее местоположение. Дети должны найти и назвать загаданную геометрическую фигуру в соответствии с ее местоположением.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий при профилактике дисграфии у дошкольников с ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР На современном этапе развития педагогической.

Консультация для родителей «Предупреждение травматизма у детей зимой» Зима - прекрасная пора, когда можно предложить детям огромное количество разнообразных развлечений, зимних забав. Но нужно помнить, что.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Методические материалы Старший воспитатель: Панфилова Елена Ивановна Проблема конфликта между родителями и педагогами - это глобальная.

Профилактика дисграфии Дисграфия – это довольно распространенное проблема начальной школы. Поэтому профилакти-ку дисграфии нужно проводить как можно раньше, с.

Профилактика и коррекция дисграфии Консультация логопеда Нарушение письма. Коррекция дисграфии В последние годы возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников как средство предупреждения нарушений письменной речи Трудности усвоения программы школьного обучения являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, низкой учебной мотивации. В большинстве.

Рекомендации родителям «Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей» Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем,.

Родительское собрание «Факторы и предупреждение детского травматизма» Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. Задача персонала ДОУ.

Экологическое воспитание старших дошкольников Введение В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предупреждение дисграфии у старших дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2019 в 11:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предупреждение дисграфии у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Синько (УИ 1316936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД