Получи документы

Рекомендации родителям «Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей»

Шарапова Елена
Рекомендации родителям «Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей»

Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения.

У большинства из этих детей наряду с нарушениями фонетико-фонематической, лексикой, грамматической стороны речи в той или иной степени присутствует искажение слоговой структуры слова.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению дошкольной и школьной программы, социальной адаптации детей.

Публикация «Рекомендации родителям „Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей“» размещена в разделах

В раннем возрасте нарушение слоговой структуры свойственно всем детям, но его не стоит оставлять без внимания. У детей с нормальным речевым развитием такое нарушение проходит с возрастом. Если в 3 года нарушения слоговой структуры не уходят, необходимо обратиться к логопеду.

Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава слова могут быть деформированы за счет:

• Нарушения количества слогов (элизия-сокращение (пропуск) слогов: моток-молоток; итерации-увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных: тарава-трава).

• Нарушения последовательности слогов в слове (перестановка слогов в слове: деворе-дерево; перестановка звуков соседних слогов: гебемот-бегемот).

• Искажения структуры отдельного слога (сокращение стечения согласных: капута-капуста; вставка согласных в слог: лимонт-лимон).

• Антиципаций (уподобление одного слога другому: пипитан-капитан).

• Персеверации (инертное застревание на одном слоге в слове:пананама-панама).

• Контаминации (соединение частей двух слов: холодильница- холодильник и хлебница).

Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживается всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова.

Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, несомненно, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте, а также вызывает проявление, так называемых, вторичных психических наслоений.

В связи с этим необходимо с раннего возраста развивать у ребенка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливает к дальнейшему развитию речи. Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры:

• «Для развития слуховой памяти»: «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент».

• «Для развития слухового внимания»

«Сколько раз ударили в барабан?», «Кто позвал?@

• «Работа над ритмом и темпом».

(сначала над простым, затем над сложным).

Детям предлагают различные способы воспро-

изведения ритма: отхлопывание, отстукивание

мячом об пол, использование музыкальных

инструментов-барабана, бубна, металлофона.

«Веселые инструменты». Берется музыкальный инструмент и задается ритмический рисунок. Ребенку нужно воспроизвести услышанное с помощью ударов ладонью по столу или хлопков.

«Передавай привет». Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном темпе.

• «Упражнения на развитие координации рук»: «Пальчиковые игры», «Делай как я» (воспроизведение серий движений руками-ногами, «Движения животных» (ребенку нужно воспроизвести движения животного в заданном темпе в зависимости от его характера-мишка вперевалку, зайчик-быстро с подскоками).

• «Графические упражнения»: «Продолжи строчку», «Выложи орнамент», «Укрась тарелочку», «Что следующее?», «Собери бусы»

• «Артикуляционная гимнастика»

• «Игры и упражнения, направленные на развитие пространственно-временных представлений»: начало, середина, конец, перед, за, после, первый, последний. (на примере сказок –«Репка», «Теремок».

• «Игры и упражнения, направленные на развитие умения выделять звук из слова»: «Паровозик» (выделять последний звук и подбирать на него слово-вагончик); «Подбери слово» (подбираем слова на заданный звук, слог).

• «Игры, направленные на формирование чувства рифмы»: «Доскажи словечко» (отрывки из детских стихов); «Подбери рифму» (ложка-кошка, танки-санки).

В эти игры вы можете играть с ребенком дома, в гостях, по дороге в детский сад, транспорте.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Литература

1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. – СПБ, 2000.

2. Виноградова Е. В. "Что такое нарушения слоговой структуры?" Самара, 2013.

3. Левина Р. Е. Нарушения слоговой структуры// Специальная школа, 1959. В. 4.

4. Маркова А. К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией//Школа для детей с ТНР-М, 1961.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Цели: • Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения.

Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап) Игры для формирования слоговой структуры. Учитель-логопед Алексеева И. А «Длинные и короткие слова». У ребёнка фишки, перед ним на столе.

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР В логопедической работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста используют методические рекомендации,.

Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №5 г. МОЖАЙСКА 143200, Московская область, тел.

Преодоление нарушений слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста В соответствии с принципами психолого- педагогической классификации речевых нарушений выделена категория детей с такими нарушениями, как.

Программа логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи .

Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е.

Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с видами игр на развитие слоговой структуры слова и их использование в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД