Лучший педагог года

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова

Григорьева Татьяна
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова

Цели:

• Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на слух;

• Угадывание нормативного слова, содержащегося в квазислове;

• Прогнозирование финального и инициального элементов слова с опорой на предметные картинки.

Игры с мячом

«Большой- маленький»

Публикация «Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова» размещена в разделах

Логопед называет предмет кидает мяч ребенку. В ответ, ребенок называет предмет в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч.

Дом- домик

Слон- слоник

Стол- столик

Нос- носик

Куст- кустик

Шкаф- шкафчик

«Доскажи слово»

Логопед говорит слово- ребенок называет, заранее оговоренное окончание.

(ка) : кад-, бан-, гай-, пап-, юб-, ут-, дуд-, кеп-…

(ва) : тык., бук-, коф-, ла-, ай-, хал-, кан-…

(ли) : туф-, кег-, ваф-, пет-, саб-, кап-…

(но) : вид-, ок-, пят-, тем-, дав-, боль-…

«Чей детеныш?»

Логопед называет детеныша, ребенок кидает мяч и говорит его маму.

Волчонок- волчица

Зайчонок- зайчиха

Жеребенок- лошадь

Теленок- корова

«Мой веселый, звонкий мяч»

Ребенку предлагается отбивать по слогам стихотворение :

Мой- веселый- звонкий- мяч-

Ты- куда- пустился- вскачь?

Красный- синий- голубой

Выбирай- себе- любой!

Игры с движением

«Робот»

На полу разложена лестница из картона. Ребенку предлагается прошагать слово по слогам.

Ве-ло-си-пед

Ма-ши-на

Ско-во-род-ка

Ра-бо-та

Ве-ник

Пе-тух

Ча-сы

«Собираемся в детский сад»

В противоположных сторонах кабинета располагаются куклы мальчика и девочки. Ребенку предлагается выбрать из предметных картинок одежду для мальчика и девочки. В движении, проговаривая слова, отнести картинку к нужной кукле.

Да-ши-на шап-ка

Да-ши-на шу-ба

Да-ши-ны сан-да-ли

Ми-ши-на ру-баш-ка

Ми-ши-на курт-ка

Ми-ши-ны са-по-ги

«Нехочуха»

Логопед называет действие, ребенок его выполняет – но говорит, что не хочет это делать.

Даша, прыгай. – не хочу прыгать

Даша, ходи. – не хочу ходить.

Даша, приседай. - не хочу приседать.

Даша, лети. – не хочу летать.

«Путаница»

Логопед называет слово, переставляя слоги. Ребенок называет слово правильно.

Ло-та-па лопата

Мо-то-лок молоток

Жи-лы лыжи

Ла-пи пила

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Дидактические игры и упражнения по формированию КГН Дидактические игры и упражнения по формированию КГН «Вымой руки» Цель: учить ребенка мыть руки. Оборудование: заяц резиновый. Ход игры:.

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи Система дидактических игр и лексических упражнений, направленных на формирование грамматического строя речи. 1. Упражнение «Что растет в.

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников со звуковой стороной словаДидактические игры по ознакомлению дошкольников со звуковой стороной слова Дидактическая игра "Так ли это звучит?" Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие дошкольников. Задачи: учить детей.

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слоговой состав слова» в подготовительной группе Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление,.

Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой паталогией «Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой патологией» Цель: Создание условий.

Методическая разработка «Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры у детей с ОНР» Введение Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи одним из наиболее трудных для коррекции.

Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с видами игр на развитие слоговой структуры слова и их использование в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
Опубликовано: 26 октября 2018 в 11:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД