Получи документы

Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну»

Елена Ефремова
Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №5 г. МОЖАЙСКА

143200, Московская область, тел. 49638-2-31-46

г. Можайск, ул. Мира, д. 18 Е-mail : sysoenkova.luda@yandex.ru

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

Тема:

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»

Учитель – логопед

Ефремова Елена Николаевна

Можайск 2018г.

Публикация «Открытый урок „Методы работы по формированию слоговой структуры слова „Встречаем весну“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Формирование слоговой структуры слова

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать пространственные представления и оптико- пространственную ориентацию

- Совершенствовать темпо - ритмические параметры движений и действий.

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в восприятии и проговаривании лексических единиц (квазислов, определении длины

слова. количества слогов в слове)

-Акцентировать внимание детей на весенних изменениях в природе

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности в детском коллективе

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: Игрушка — медвежонок (надевается на руку,следы - аппликация напольные, дорожки разной длины, домики,фигурки зайца и ежика, объемные цветы- одуванчики, магниты-насекомые.

Раздаточный материал: полянки, бабочки

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Психогимнастика. Музыкальное сопровождение: пение птиц.

К нам пришла весна. Закрыли глаза, почувствовали солнечное тепло, улыбнулись. Подул теплый весенний ветерок. Как стало красиво, зелено вокруг. Удивились,

подняли брови, сказали: Ах!

2. Будим медвежонка»

Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Пойдем по следам. (Дети по-очереди проходят по медвежьим следам, произнося слова :»Левой-правой я хожу, медвежонка разбужу.»)

-Построились в ряд. Вздохнули- руки вверх, выдох-руки

вниз. На выдохе произносим: просыпайся.

3.»Зарядка»

Медвежонок проснулся, ему нужно сделать зарядку.

-серийные движения рук в стороны, вперед, вверх.

Под счет: 1,2,3.

ассиметричные движения.

Левая рука к плечу, правая нога назад, на носок.

Правая рука на пояс, левая нога в сторону.

4.»Идем в гости к друзьям»

-Медвежонок соскучился за зиму по своим друзьям: ежику и зайчику. Вот он видит их домики.

Чей домик расположен ближе, а чей дальше?

У меня две дорожки: длинная и короткая. По какой дорожке мы пойдем к зайчику?

Мы пойдем по длинной дорожке, потому что его домик далеко. (Аналогично беседа про ежика)

По пути проговариваем чистоговорки: лю-лю -ежика

люблю., лю-лю, лю-лю -лю -зайчика люблю.

(длина чистоговорки соответствует длине дорожки)

5. Физминутка. Логоритмическая разминка.»Весна»

( Авторы :Железновы.)

6.»Муха»-ориентация в схеме собственного тела.

Муха хочет с нами поиграть: села на правое плечо, села на левое колено, на левое ушко, на правый локоток.

7.»Насекомые»- определение количества слогов в слове.

Разные насекомые заметили желтые яркие одуванчики.

Давайте найдем для них подходящие цветки. У первого одуванчика один листок-туда будут садиться насекомые, в названии которых 1 слог. (Аналогично-

2-х, 3-х сложные слова)

Насекомые: комар, жук, стрекоза, бабочка, шмель, пчела.

(Дети рассаживают насекомых в зависимости от количества слогов.)

8.»Птицы вернулись» Квазислова.

-Ребята, посмотрите какие птицы вернулись к нам весной.

Грачи, скворцы, ласточки.

Вот как Мишутка рассказывает о них

-»Востолачки «весело щебечут. Исправьте Мишутку.

-В скворечнике поселились «сквакрецы»

-По пашне важно ходят «грачви».

(дети повторяют исправленные предложения)

9.»Полянки» -работа с раздаточным материалом.

-А теперь каждый споет свою песенку. Посадите своих

насекомых на любой цветок на вашей полянке.

(цветы расположены в ряд)

-Если посадили на первый цветок, выделяем голосом 1-й

слог : ЛЯ-ля-ля (аналогично акцентируем 2-й, 3-й слоги песенки)

10. Итог. Медвежонку очень понравилось с нами играть.

Он принес нам угощение: бочонок с малиной.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Цели: • Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения.

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР В логопедической работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста используют методические рекомендации,.

Обобщение опыта работы воспитателей «Встречаем весну» во второй младшей группе Обобщение опыта работы воспитателей по тема: «Встречаем весну» по развитию речи младших дошкольников через познавательно-исследовательскую.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Преодоление нарушений слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста В соответствии с принципами психолого- педагогической классификации речевых нарушений выделена категория детей с такими нарушениями, как.

Программа логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи .

Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е.

Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с видами игр на развитие слоговой структуры слова и их использование в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 12:50
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД