Приложение МААМ

Предупреждение нарушения письма у детей 6–7 лет

тамара папст
Предупреждение нарушения письма у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Предупреждение нарушения письма у детей 6-7 лет.

Типичным заблуждением современных родителей является представление, что если как можно раньше научить кроху читать, считать и писать, то у него не будет проблем в школе. Взрослым следует знать, что письмо – это сложная осознанная форма речевой деятельности, и здоровый, нормально развивающийся ребенок физиологически созревает и готов к обучению письму в возрасте 5 - 7 лет.

Публикация «Предупреждение нарушения письма у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Рисование – одно из любимых занятий дошкольников. Это своего рода увлекательная игра, дети гордятся плодами своего творчества, с радостью показывают рисунки. Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир малыша, формирует у него представления о прекрасном. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов общего развития, пропустив который, будет не так легко наверстать упущенное. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» - это серьезный повод для беспокойства. Если вы оставите все как есть, понадеявшись, что со временем ребенок «перерастет» и начнет рисовать, у него могут возникнуть серьезные проблемы, когда придет время учиться письму.

Занятия будут даваться с огромным трудом, он постоянно будет отставать от одноклассников, переутомляться, что может привести к нервным срывам, а в крайних случаях – к отказу от выполнения любых письменных работ. При «нелюбви» к рисованию проанализируете поведение малыша и постарайтесь найти ответ на вопрос: "Почему мой ребенок отказывается от работы с карандашом?"

Очень важно, чтобы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их.

«Что значит принять?» - спросите вы.

Принять – это сказать себе и близкому окружению: "Да, у моего ребенка есть особенности, и я хочу ему помочь".

Принять – значит протянуть своему ребенку руку помощи, вселить в него уверенность в собственные силы, нацелить на успех.

Нам, взрослым, необходимо научиться с уважением относится к индивидуальным особенностям и потребностям ребенка, и тогда помощь, оказываемая взрослым, будет эффективной и своевременной.

Для профилактики дисграфии (предупреждение нарушения письма у детей дошкольного возраста) и ученикам начальных классов, страдающим дисграфией полезно раскрашивать картинки.

При этом необходимо помнить следующее:

1. Важны не скорость и количество, а правильность и тщательность выполнения задания. Раскрашивать надо так, чтобы не было белых пятен, нельзя выходить за контуры рисунка, кроме того, направления работы строго определены : сверху вниз и слева направо.

2. Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить классическую музыку, она помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

3. В своих отзывах старайтесь не использовать негативных оценок, стремитесь каждый раз найти, за что похвалить ребенка. Помните, что одобрение и поощрение способны разорвать порочный круг неуспешности, породить надежду и веру ребенка в свои силы, подтолкнуть его к новым усилиям.

4. Перед началом работы необходимо проверить, правильно ли сидит ребенок, правильно ли держит ручку.

Занимайтесь ежедневно по 10-15 минут. Перед началом занятий ребенку можно предложить следующие задания :

обвести рисунок строго по линиям, стараясь не отрывать карандаша от бумаги;

если рисунок не сложный или состоит из одного предмета, можно предложить ребенку нарисовать такую же картинку или дорисовать, чтобы получился определенный сюжет.

Итак, не тратьте дошкольное детство вашего малыша на изучение программы младших классов. В школе у него будет достаточно времени, чтобы научиться красиво и грамотно писать. Лучше уделите внимание развитию его изобразительных способностей. Педагоги и ученые давно заметили, что у ребенка, имеющего высокий уровень изобразительно-графических навыков, гораздо больше шансов стать успешным школьником, чем у того, кто умеет читать, но плохо владеет карандашом. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

Будьте настойчивы, и у вас все получится!

Публикации по теме:

Фрагмент сценария досуга «Осенние письма» для детей старшего возрастаФрагмент сценария досуга «Осенние письма» для детей старшего возраста Под потолком в собранной фалдами органзе нейтрального цвета собраны осение листья, под музыку она колышется, как от ветра (с боков её.

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предупреждение нарушения письма у детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 10:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предупреждение нарушения письма у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем тамара папст (УИ 783933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД