МААМ-картинки

Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ

Чернобровина Наталья
Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ

В своей логопедической практике, в школе, часто встречала такие моменты, что учащиеся с ОВЗ не могут запомнить образ буквы. Дети путали букву Ш и букву И, букву Т и П на письме и при чтении. Часто не дописывали элементы той или иной буквы. Во время работы в качестве подсказки искали настенный алфавит. Как запомнить ту или иную букву, ведь они такие разные? Поэтому на первом этапе коррекционного обучения проводится развитие навыков опознавания букв, пройденных в классе.

1. Развитие зрительного восприятия и узнавания (гнозиса) цвета, формы и величины букв.

Публикация «Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ» размещена в разделах

2. Уточнение и расширение объема зрительной памяти (мнезиса)

3. Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.

4. Развитие зрительного анализа и синтеза.

5. Дифференциация смешиваемых при чтении букв, в слогах, в словах, предложениях, в тексте.

В своей практике, лепили букву из пластилина, выкладывали из спичек, делали буквы из проволоки. При этом опять помогали игры: " Волшебный мешочек" (ребенок доставал букву и называл ее, " Дорисуй букву" (ребенок дорисовывает нужный элемент к букве, " Подчеркни нужную букву"(буквы при этом представить хаотично) " Пропечатай букву в воздухе", "Лента букв"(ученик в окошке узнает и называет букву)

Уже на первых порах следует выявить детей, которые путают буквы (и по какому признаку); акустическому или оптико-моторному. При стойком не узнавании буквы, дается образец из бархатной бумаги для подключения к зрительно-слуховому восприятию тактильной памяти. Дети ощупывают букву с закрытыми глазами по 10 раз.

Использование при этом дидактических игр " Собери букву" (ребенок собирает букву из частей) Собрать букву из кусочков - сложное задание. При этом идет развитие не только графомоторных навыков, но и мыслительной аналитико-кинестетической деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития оптико-пространственного восприятия 1 этап: (младший дошкольный возраст) Освоение телесного пространства. «Выше – ниже». Стоя перед зеркалом, ребенок и педагог вместе анализируют.

Формирование речи у детей с моторной алалией в условиях специального детского сада Формирование речи у детей с моторной алалией в условиях специального детского сада. 1. Задачи логопедической работы Одним из первых и существенно.

Игры на формирование функции прослеживания и зрительно-моторной координации детей третьего года жизни «Куда села муха?» Чему учится ребенок: продолжает тренировать горизонтальное прослеживание; формировать ощущения собственного тела, лица;.

Консультация для родителей «Предупреждение травматизма у детей зимой» Зима - прекрасная пора, когда можно предложить детям огромное количество разнообразных развлечений, зимних забав. Но нужно помнить, что.

Предупреждение дисграфии и дислексии у детей с ТНР в начальной школеПредупреждение дисграфии и дислексии у детей с ТНР в начальной школе Дети с ТНР имеют сочетание стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности: незрелостью эмоционально- волевой.

Предупреждение дисграфии у старших дошкольников Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Одним из видов нарушений письма является дисграфия, связанная с недоразвитием.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Развитие коммуникативных способностей, как одно из условий успешной социализации детей с моторной алалией К. В. Попова, учитель-логопед, первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Развитие зрительно-моторной координации у детей 6–7 лет Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности.

Рекомендации родителям «Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей» Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ
Опубликовано: 27 марта 2019 в 11:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предупреждение оптико-моторной дисграфии у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Чернобровина Наталья (УИ 1729520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД