Получи документы

Пректная деятельность в младшей группе «Зимние забавы»

Марина Петрова
Пректная деятельность в младшей группе «Зимние забавы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»

425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10

Согласовано

Старший воспитатель

___ /И. Г. Сергеева/

«___» ___ 2019 год

ПРОЕКТ

«Зимние забавы и развлечения»

Младшая «Б» группа

Воспитатель:Петрова М. Р.

Морки,2020 г.

Проектная деятельность ««Зимние забавы и развлечения»

Публикация «Пректная деятельность в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Тип проекта:творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность:краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта:дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникационное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое творчество.

Актуальность темы:

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Цель проекта:

Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды; учить детей замечать красоту зимней природы;

2. Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;

3. Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

4. Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки; организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

5. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

6. Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;

7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы, желания участвовать в трудовой деятельности.

Результаты:

Ожидаемый результат Конечный результат

1. У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;

1. Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.

Развитие и совершенствование творческих способностей, психических процессов, общей и мелкой моторики.

2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

2. Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.

Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.

3. Создать у детей интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

3. Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).

Методы и приемы:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);

Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД

Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.

Роль родителей в реализации проекта:

Участие в изготовлении фотовыставки «Мои зимние каникулы».

Этапы работы:

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:

I. Подготовительный:

Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.

Постановка цели и задач работы.

Составление плана работы над проектом.

Распределение обязанностей между участниками проекта.

II. Основной:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

13.01.

2020 г. Беседа «Зима полна чудес и забав».

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья

человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды.

Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»

Цель: развитие речевого дыхания.

Чтение Н. Носова «На горке».

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы. П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Целься точнее», «Э-эх, прокачу» (катание детьми друг друга на санках,

14.01.

2020 г. Беседа «Какую одежду носят зимой».

Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Чтение О. Высотская «Мы слепили снежный ком».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур»

Цель: учить выкладывать из 3 частей «Снеговика»; активизировать в

речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Загадывание загадок о зимних играх.

Цель: развивать мышление детей, речь. Подвижная игра «На полянку, на лужок».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Сооружение построек из снега.

15.01.

2020 г. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней

одежде «Какую одежду носят зимой».

Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда».

Беседа «Опасный лёд».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду.

Рисование «Веселый снеговик».

Цель: учить рисовать кружочки-комочки.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует».

Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить

пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местность.

Сюжетно – ролевая игра на улице «Накормим куклу Машу».

Цель: учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить

умение использовать формочки.

16.01.

2020 г. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.

Беседа «Зимой на горке».

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Беседа «Зимние игры».

Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Постройка из строительного материала «Замок для Снежной Королевы».

Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу

построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи

названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Чтение р. н. сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного

творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое Игра на внимание «Вьюга».

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных

мышц.

Подвижная игра: «Снег, снег кружиться».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

17.01.

2020 г. ООД «Снеговик».

Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода,

лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части,

скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать

цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность.

Применять в работе знакомые способы лепки: согревать пластилин в ладошках, скатывать, сплющивать и др.

Экспериментирование «Цветные льдинки».

Цель: показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.

Беседа «Зимние дороги».

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

Украшение участка снежными куличиками (коллективная работа).

Игра «Красивые следы».

Цель: учить оставлять следы ладошек на снегу.

Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу».

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на

снегу.

Подвижная игра «Сказочная фигура, замри».

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

III. Заключительный:

Обобщение результатов работы,анализ, закрепление полученных знаний.

Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».

Организация совместной с родителями фотовыставки «Мои зимние каникулы»

Список использованной литературы и источников:

1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».

2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».

3. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».

4. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».

5. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Зимние забавы»Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Зимние забавы» Уважаемые коллеги! Вот и у нас в Краснодаре наконец выпал снег! Он падал с вечера и утром для наших малышей был зимний сюрприз. Конечно,.

Фотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группеФотоотчет прогулок «Зимние забавы» в младшей группе Хочется представить Вашему вниманию фотоотчет, как проходят прогулки в зимний период в нашей группе. Пребывание на свежем воздухе является.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пректная деятельность в младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 26 января 2021 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД