Лучший педагог года

Проектная деятельность «Зимующие птицы» для логопедической подготовительной к школе группы (3 фото)

Елена Скоробогатова
Проектная деятельность «Зимующие птицы» для логопедической подготовительной к школе группы

Проект «Зимующие птицы»

Автор: Скоробогатова Елена Николаевна

Организация: МБОУ «ЦО №23»

Населенный пункт: Ногинский р-он, п. Обухово

Участники проекта : дети логопедической подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Период с 23.01.2022-31.01.2022гг.

Тип проекта : познавательно - творческий.

По продолжительности: краткосрочный

Публикация «Проектная деятельность „Зимующие птицы“ для логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Актуальность.  Необходимо чтобы человек задумался над своим отношением к окружающему миру, умел сопереживать живым существам, мог осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, человек - часть природы, уничтожая природу, уничтожает себя. В современном мире птицам постоянно угрожает множество опасностей: промышленность, загрязненная среда обитания и человек. Некоторым видам пернатых грозит полное исчезновение – вымирание.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

Постановка проблемы: что мы знаем о зимующих птицах, их особенностях. Бедный словарный запас по теме.

Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах; способствовать развитию любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.  Формировать у детей представление об особенностях жизни зимующих птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Задачи проекта :

Образовательные

расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела зимующих птиц;

расширить и закрепить представления о жизни зимующих птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры.

Развивающие:

развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Развивать художественно-творческую деятельность;

Активизировать словарь детей: зимующие, воробей, сова, филин, кукушка, сорока, ворона.

Воспитательные:

воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.

 

 

Предполагаемые результаты

1 Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

2 У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц.

3 Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

4 Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

5 Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

6 У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

7 К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное, развитие речи.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются знания о жизни зимующих птиц.

У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.

Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно прикладного искусства народа.

Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им.

Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Создание кормушек дома совместно с родителями.

Этапы проекта

1 этап. Организационный.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о перелетных птицах

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2 этап. Планирование деятельности.

Проектная деятельность

Задачи

Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц».

Активизировать в речи названия зимующих птиц и их птенцов.  

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», р. н. с. «Гуси-лебеди»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках».

Учить детей подражать голосу птиц

Загадки о зимующих птицах.

Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Лепка из соленого теста и роспись «Снегири».

Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление. Познакомит детей с видами росписи птиц «снегири».

Консультация для родителей «Всё о зимующих птицах»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Зимующие птицы»

Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Синичка, воробей, снегири»

Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Аппликация «Зимующие птицы»

Учить создавать изображение птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композиции

Конструирование «Голубь» из бумаги, ручной труд «Домик для птиц»

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги.

Выставка книг по теме «Зимующие птицы» с иллюстрациями.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где выводят потомство.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?»

Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме.

Создание книжек-малышек «Зимующие птицы»

Обобщить представления детей о характерных особенностях зимующих птиц.

Наблюдение за птицами на участке.

Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность

Задачи

Выставка детских работ.

Выставка книжек-малышек.

Представить результат творческой деятельности детей.

Кормушки для зимующих птиц.

Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Оценка результатов деятельности :

В ходе реализации совместного проекта «Зимующие птицы» достигнуты определенные результаты:

Сформированы устойчивые знания о жизни зимующих птиц.

Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Они стали более отзывчивыми и добрыми. В конце проекта все дети и родители были награждены благодарственными дипломами.

Проектная деятельность «Зимующие птицы» для логопедической подготовительной к школе группы
Фото «Зимующие птицы»
Проектная деятельность  для логопедической подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зимующие птицы» для логопедической подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 июля 2022 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД