Получи документы

Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школе

Наталья Попова
Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком».

Лев Семёнович Выготский

Школа является важным социальным партнёром любого детского сада. Такое сотрудничество создаёт непрерывность образования ребёнка на дошкольной и начальной ступенях образования. Для успешной адаптации воспитанников детского сада к школьной жизни необходимо тесное сотрудничество образовательных учреждений. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования. На этапе завершения дошкольного образования, согласно ФГОС до, определены целевые ориентиры, социально – возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Публикация «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школе» размещена в разделах

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Цель преемственности – обеспечит полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребёнка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребёнка с опорой на его предыдущий опыт и накопление знания.

Преемственность дошкольного учреждения и школы предусматривает следующие задачи:

1. Подготовить детей в школу с высоким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения;

2. Развить знания, умения, качества детей, которые уже приобретены дошкольниками.

3. Активно использовать полученные знания, умения и навыки для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Работа МБДОУ д/с №26 и МБОУ СОШ №10 школы выстраивается на основе договора, заключенного между образовательными учреждениями и плана работы.

В течение учебного года школой и детским садом проводятся совместные мероприятия воспитанников и учеников. Все мероприятия планируются по пяти направлениям в соответствии со стандартом ДО.

- Социально-коммуникативное направление предусматривает совместных мероприятия по формированию безопасного поведения

- Познавательное направление включает проведение ознакомительных экскурсий

- Речевое и художественно – эстетическое направление предусматривает театрализованные представления, часы чтения

- Физическое направление проводится в рамках совместных спортивных праздников, дней здоровья.

В нашем дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие формы осуществления преемственности :

- работа с детьми: экскурсии в школу, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы, «День знания», «Дени здоровья», спортивные мероприятия;

- работа с родителями: дни открытых дверей, совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, индивидуальные консультации с родителями;

- работа с педагогами: круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы, открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

В 2015г., 2019г. было проведено совместное спортивное соревнование «Зов Джунглей», где участвовали дети начальных классов и дети д/с №26, д/с №52; 2021году спортивная игра «Городки» принимали участие дети первого класса и дети подготовительной группы.

На период учебного года 2021-2022г. г. были запланированы спортивные мероприятия на базе МБОУ СОШ № 10: ноябрь «Зов Джунглей» соревнование, посвященное «Дню здоровья»; февраль зимний праздник «Зимняя лыжня» дети с родителями; апрель спортивная игра «Городки».

План по преемственности.

Совместные мероприятия МБДОУ д/с №26 и МКОУ-СШ №10

на 2021-2022г. г.

Мероприятия Сроки проведения Ответственный

Методическая работа

1. Заключение договора между школой и детским садом Сентябрь Заведующий МКДОУ д/с,

директор МКОУ – СОШ

2. Составление плана работы по преемственности между школой и ДОУ Сентябрь Заместитель директора по УВР,

заместитель заведующего по УВР, ст. воспитатель

3. Утверждение плана работы по преемственности Сентябрь Заместитель директора по УВР,

заместитель заведующего по УВР, ст. воспитатель

4. Посещение педагогами подготовительных групп ДОУ уроков в школе Февраль Заместитель директора по УВР

5. Посещение учителями занятий в ДОУ Март Заместитель заведующего по УВР, ст. воспитатель

6. Совместная работа психологов ДОУ и школы Октябрь,

декабрь,

апрель Психологи ДОУ и школы

Работа с родителями

1. Зимний праздник «Зимняя лыжня» Февраль Учителя начальных классов, инструктор по физическому развитию, учитель по физической культуре, педагоги подготовительных групп

2. Круглый стол «Предшкольнаяподготовка ребенка. Новые требования» Апрель Заведующий МКДОУ д/с,

заместитель заведующего по УВР, ст. воспитатель,

учителя I-ых классов

3. Презентация программ, реализующихся в начальных классах школы для родителей ДОУ Апрель Завуч начальных классов, психологи МКДОУ д/с, МКОУ- СОШ

3. Консультация для родителей «как подготовить руку ребенка к письму», «Требования к ученику 1-го класса» В течение года Учителя начальных классов

Работа с детьми

1. Экскурсии детей в школу :

• знакомство детей со зданием школы;

• знакомство с классом;

• со спортивным залом;

• с библиотекой В течение года Учителя начальных классов, педагоги подготовительных групп

2. Спортивное соревнование «Зов Джунглей»посвященное Дню здоровья Ноябрь Учителя начальных классов, инструктор по физическому развитию, педагоги подготовительных групп, учитель по физической культуре

3. Показ спектаклей кукольным школьным театром Март Учителя начальных классов

4. Предшкольная подготовка для будущих первоклассников Апрель-май Учителя начальных классов

Спортивная игра «Городки» Апрель Учитель 1-го класса, педагог подготовительной группы, учитель по физической культуре и инструктор по физической культуре.

Используя в своей работе преемственность, я обеспечиваю детям и родителям благоприятный фон для физического, эмоционального развития.

«… Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей.

Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно, и не ошеломляет лавиной впечатлений…»

Василий Александрович Сухомлинский

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школе
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 135475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД