Получи документы

Преемственность математического образования дошкольников и младших школьников

Елена Василькова
Преемственность математического образования дошкольников и младших школьников

В настоящее время идет становление новой системы образования. Главной про-блемой становится переустройство сферы образования на новых принципах, со-ответствующих утверждающимся государственно-политическим и социально-экономическим отношениям и закрепленных Законом РФ «Об образовании РФ».

Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. С введением нового Федерального государственного образовательного стандар-та начального общего образования актуальным становится обеспечение преем-ственности дошкольного и начального общего образования.

Публикация «Преемственность математического образования дошкольников и младших школьников» размещена в разделах

Дошкольное образование является первым уровнем непрерывного образо-вания человека. Уровень подготовки к обучению выступает как самостоятель-ный законченный блок, обеспечивает преемственность в развитии и образовании дошкольного и начального обучения. Подготовка к обучению включает до-вольно разнообразное содержание, целью которого является развитие ребенка. В связи с этим образование детей старшего дошкольного возраста должно стро-иться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательно-го учреждения становится не система знаний, умений и навыков сама по себе, а овладение ребенком набором компетентностей – интегративных личностных ха-рактеристик, определяющих способность ребенка к решению разнообразных до-ступных задач жизнедеятельности.

Стихийность и зачастую непрогнозируемость результатов развития детей со всей остротой ставят задачу целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих компетентность «умения учиться».

Таким образом, важнейшая задача современной системы образования – формирование совокупности «универсальных учебных действий, обеспечиваю-щих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентностного подхода.

Со стороны детского сада преемственность выражается в подготовке детей к обучению с учетом требований современной начальной школы. Соблюдение преемственности со стороны школы состоит в использовании того, что приоб-рел ребенок в дошкольной образовательной организации, для обучения на более высоком уровне образования. Следовательно, для осуществления преемствен-ности между этими организациями необходима полная согласованность дей-ствий педагогов, выраженное в деловых педагогически целеустремленных кон-тактах между детским садом и школой.

Математическое образование, которое получает ребенок в детском саду остается невостребованным в школе в полной мере, с другой стороны в до-школьных образовательных учреждениях выявлены факты дублирования части учебных материалов и программ начального образования.

Успехи в школьном обучении математике во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития по-знавательных интересов и познавательной активности детей.

На современном этапе детский сад и начальная школа остро нуждаются в квалифицированных и разносторонних педагогах, способных на деле осуще-ствить преемственность между важнейшими ступенями образования – до-школьным и начальным школьным. Актуальность подготовки таких кадров вы-текает из следующих причин:

во-первых, острая необходимость осуществления внутренней двусторон-ней связи при переходе с одной ступени образования наблюдается в процессе зачисления детей в классы коррекции на основе тестирования. Не всегда компе-тентные диагносты, не точная постановка вопросов в процессе тестирования, не верная интерпретация полученных данных и, как следствие, занижение уровня развития ребенка, нервные стрессы родителей и детей – все это имеет место при поступлении в 1 класс;

во-вторых, многие учителя требуют, приходящие в 1 класс, умели чи-тать, однако программой детского сада это не предусмотрено. И воспитатели детского сада выходят из создавшегося положения кто как может. Многие вы-сказываются за то, что целесообразней было бы обучение грамоте для всех дет-ских садов. И отсюда вновь вытекает вопрос о профессиональной готовности и компетентности педагога – воспитателя к реализации этой программы;

в-третьих, часто возникает ситуация, когда дети, пришедшие в 1 класс, начинают изучать материал, который уже осваивали в детском саду. Происхо-дит потеря любопытности, заинтересованности детей, желания учиться;

в-четвертых, воспитатели детского сада в большинстве своем не знают программу 1 класса начальной школы и тем более не учитывают то, что зача-стую школа работает по нестандартной авторской программе.

Таким образом, проблема преемственности, трудная и долгосрочная, тре-бующая своего рода решений высококвалифицированными специалистами, ори-ентированными на общее развитие человеческих способностей, а не только на трансляцию знаний, умений и навыков; умеющих практически работать, а не только ставить и решать дидактические задачи.

Список используемой литературы:

1. Волкова С. И., Емельянова Е. М., Ермоленко Е. В. Дошкольное обучение : подготовка к школе. Издательство: Просвещение, 2007 144 с.

2. Белова Т. В., Солнцева В. А. : Готов ли я к школе? Пособие для детей 5-7 лет. Просвещение, 2012 г. -47 с.

Публикации по теме:

О возможностях и методиках современного образования младших дошкольников на примере сенсорного развития Консультация для родителей. Тема: «О возможностях и методиках современного образования младших дошкольников на примере сенсорного развития».

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Анализ периодических изданий, телепередач,  телевизионных фильмов и мультфильмов для дошкольников и младших школьников Сегодня детские программы занимают определенную долю на федеральных каналах в сетке вещания и позволяют дистанционно обучать, развивать.

Логопедическое экспресс-обследование старших дошкольников и младших школьников ЭКСПРЕСС – ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Источник: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование звукопроизношения.

План-конспект по аппликации для дошкольников и младших школьников «Зима»План-конспект по аппликации для дошкольников и младших школьников «Зима» Аппликация для дошкольников и младших школьников. «Зима». Цель: развивать навыки работы детей с бумагой и клеем, развивать навыки работы.

Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования» Развитие речи детей – одна из ведущих задач предшкольной подготовки, которую решают учителя-логопеды и воспитатели. Речь – основа умственной.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Тема преемственности между дошкольным и начальным общим.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования Тема: «Преемственность дошкольных групп и школы по внедрению ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став.

Преемственность в работе специалистов дошкольного и школьного звена образования Преемственность в работе специалистов дошкольного и школьного звена образования. Переход ребенка дошкольника в школьную образовательную.

Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством»Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством» Творческий проект дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Номинация :физико-математическая Тема:«Чудеса с электричеством».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность математического образования дошкольников и младших школьников
Опубликовано: 5 марта 2019 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД