МААМ-картинки

Преемственность между школой и ДОУ

Ирина Владимировна Каверина
Преемственность между школой и ДОУ

Преемственность между школой и ДОУ.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.

Публикация «Преемственность между школой и ДОУ» размещена в разделах

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России

Работая по преемственности школы и ДОУ мы руководствуемся нормативно-правовыми документами.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

• Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

• Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

• Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

• организационно-методическое обеспечение;

• работа с детьми;

• работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

• Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

• Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

• Семинары-практикумы.

• Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

• Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений. Обычно в начале учебного года педагогами составляется единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по трем основным направлениям:

1. работа с детьми;

2. взаимодействие педагогов;

3. сотрудничество с родителями.

10,11,12,13 кадр

Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

• Совместное проведение родительских собраний.

• Проведение дней открытых дверей.

• Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

• Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

• Консультации психолога и учителя.

• Организация экскурсий по школе.

• Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

o личностного развития ребенка;

o укрепления психического и физического здоровья;

o целостного восприятия картины окружающего мира;

o формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

o преодоления разноуровневой подготовки.

• Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

• Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

• Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться

• Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Публикации по теме:

Договор ДДО со школой Договор о совместной работе СОШ и ГККП ДДО Мы, нижеподписавшиеся, в лице директора СОШ Ка---ой М. А. с одной стороны, и в лице заведующей.

Договор о сотрудничестве между дошкольной организацией и школой ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ между дошкольной организацией и школой Государственное дошкольное образовательное учреждение ГККП я/с «Айголек».

Досуг «Мы — дружные ребята» в рамках реализации плана работы по преемственности между детским садом и школой Досуг «Мы — дружные ребята!» (реализация плана по преемственности детского сада и школы). Из-за ширмы появляется кукла /Рус. кукла/: Кукла:.

Мастер-класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» Мастер класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь.

Методическая разработка «Преемственность между школой и ДОУ по ФГОС» Преемственность детского сада и школы по ФГОС. ___ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать,.

Отчет об организации работы по преемственности между детским садом и школойОтчет об организации работы по преемственности между детским садом и школой Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных.

Преемственность между детьми дошкольного возраста В последнее время одним из любимых занятий ребенка дошкольного возраста стал просмотр мультфильмов. «Ура! Мультики!» - волшебное слово для.

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.

Семинар «Подготовка и готовность детей к школе. Вопросы преемственности между детским садом и школой» Семинар «Подготовка и готовность детей к школе. Вопросы преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием».

Взаимодействие со школой. 9 мая в ДОУ (фотоотчёт)Взаимодействие со школой. 9 мая в ДОУ (фотоотчёт) Страна отметила самый главный праздник – 9 мая. В последнее время огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность между школой и ДОУ
Опубликовано: 24 августа 2016 в 11:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД