Получи документы

Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном

Ирина Юрьевна Молокова
Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на заседании школьного психолого-медико-педагогического консилиума по теме: Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном.

1. Социально-педагогическая характеристика классного коллектива.

Публикация «Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном» размещена в разделах

На конец учебного года в классе обучается 14 учащихся, 2 из которых обучаются по индивидуальной программе на дому. В классе 8 мальчиков и 6 девочек, 5 учащихся - 36% из полных семей, где можно отметить, что в семье взаимоотношения между родителями и детьми гармоничные, доброжелательные, воспитание правильное, семейные традиции сохранены (Баянкин, Шестакова, Машкова, Бабушкин, Дьячков – со стороны родителей наблюдается гипперопека, в семье ему все разрешается и исполняется, родители от него терпят унижения, оскорбления, отсюда ему до сих пор трудно выполнять требования учителя, отсюда возникают проблемы в общении с одноклассниками, может обидеть словом, а также и физически, сильно привязан к матери, до сих пор может проситься домой к маме, но потом постепенно отвлекается и включается в учебный процесс. 1 учащийся воспитанник детского дома, 8 учащихся из неполных семей из низ, 3 учащихся из данной категории семьи, я отношу к семьям неблагополучных, где родители не выполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию своих детей – это Аржанухин, который 4 раза за период обучения с 1 класса был изъят из семьи и помещен в центр социальной помощи семье и детям, в конце мая планирует центр социальной помощи семье и детям планирует вернуть Тимура в семью, отсюда я считаю все проблемы в поведении, которые еще в будущем будут ухудшаться, Максимов, где мать Наталья Викторовна не справляется со своими обязанностями мальчик возбудимый, агрессивный, склонен к бродяжничеству (причина этому послужило то, что мальчик в тот период, когда мать находилась в местах лишения свободы находился у бабушки с отцом, где был предоставлен сам себе, затем мать восстановилась в родительских правах, Панова, где мать не интересуется ни учебной, ни внеучебной деятельностью дочери, на контакт с учителем идет в редких случаях (только при посещении семьи). Отсюда и возникают организационно-психологические проблемы организации как учебной так и внеучебной деятельности данных детей.

Детей из многодетных семей -5. Малообеспеченных – 1 семья (Аржанухиных). Активных родителей, которые активно принимают участие в жизни класса и школы это -5.

Если рассматривать состав данного класса по возрасту то он следующий: 2002года – 3 человека (21%) 2003 года – 6 человека (43%,2004 года – 5 человека(33%).

Говоря о физическом развитии: то можно сказать к основной физкультурной группе относятся 3 учащихся 28 %, к подготовительной – 4 человека -36%, к специальной – 4 человека -36%.

Если рассматривать взаимоотношения в данном классе, то класс в целом дружный, друг другу помогают, делятся учебными принадлежностями, подсказывают на уроках, умеют слушать друг друга, знают свои обязанности. Лидерами в классе являются Аржанухин, Машкова и скрытый лидер Баянкин.

Изгоев в классе нет. Споры происходят между Герасимовыми и Максимовым с Аржанухиным, инициатором является Маргарита. Во время перемен практически все учащиеся находятся в классе.

Родители заинтересованы в результатах как внеурочной так и учебной деятельностью своих детей, ежедневно 4 учащимся класса задаются индивидуальные домашние задания.

В дальнейшем классному руководителю необходимо:

1. направлять энергию каждого ребёнка в положительное русло, вовлекать в классные и внешкольные мероприятия;

2. выделять положительные стороны ребёнка;

3. привлекать детей в досуговую деятельность;

4. проводить совместную работу с семьи. Организация мероприятий совместно с родителями, способствуют формированию традиций.

2. Определение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Класс можно условно поделить на две группы. 1-ая дети с достаточно сохраненным уровнем развития эмоционально-волевой сферы. Они спокойны, легко подчиняются требованиям учителя, в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

и обнаруживают главным образом те дефекты, которые связаны с недоразвитием познавательной деятельности таких учащихся 58% (Баянкин, Аржанухин, Машкова, Тарасов, Герасимова Лариса, Герасимова Маргарита, Крысь).

Дети, у которых дефекты познавательной деятельности связаны с глубокими нарушениями их нейродинамики и эмоционально-волевой сферы, вызывающими расстройства деятельности и поведения + сопутствующие заболевания, такие как эпилепсия. Такие дети или слишком возбудимы, или, наоборот, заторможены -42% (Шестакова легко утомляема, Панова – эпилепсия, Максимов – эмоционально - неуравновешен, легко возбудим, Останина – синдром Дауна, Дьячков – медлительный, гипперопекаемый.

Пестрота состава и разнообразие картины психического развития учащихся класса делает особо актуальным вопрос об индивидуальном подходе в работе с ними.

Учащиеся класса в целом работоспособны. Это можно судить о положительном отношении учащихся к учению и труду можно также по наличию интереса к изучаемым предметам, прилежанию, активности на уроках, систематичности выполнения заданий и т. д

3. Определение уровня воспитанности учащихся.

Анализ уровня воспитанности 4 класса.

Для определения уровня воспитанности были определены показатели:

1. Отношение учащихся к семье;

2. Отношения к педагогам;

3. Отношения к сотрудникам школы;

4. Взаимоотношения со сверстниками;

5. Участи в жизни класса и школы;

6. Отношения к труду;

7. Внешний вид;

8. Отношение к учебе;

9. Знание и соблюдение внутреннего распорядка;

10. Знание и соблюдение правил безопасного поведение.

11.

Анализируя уровень воспитанности учащихся можно сделать следующий вывод:

100% учащихся класса относятся положительно к семье, педагогам, труду, учебе, уважительно относятся к сотрудникам школы, к сверстникам.

25% учащихся пассивно участвуют в жизни класса и школы (Дьячков, Панова, Останина, остальные 75 % учащихся принимают активное участие в жизни класса и школы.

25 % учащихся имеют неопрятный, не соответствующий норме вид (Панова, Герасимова Л, Герасимова М, 75 % опрятный, соответствующий норме.

83 % учащихся знают и соблюдают внутренний распорядок, остальные 17 % (Максимов, Панова, часто данные правила не соблюдают.

92 % учащихся знают и соблюдают правила безопасного поведения, 8 % учащихся (Максимов) нарушают правила безопасного поведения.

Публикации по теме:

Договор ДДО со школой Договор о совместной работе СОШ и ГККП ДДО Мы, нижеподписавшиеся, в лице директора СОШ Ка---ой М. А. с одной стороны, и в лице заведующей.

Досуг «Мы — дружные ребята» в рамках реализации плана работы по преемственности между детским садом и школой Досуг «Мы — дружные ребята!» (реализация плана по преемственности детского сада и школы). Из-за ширмы появляется кукла /Рус. кукла/: Кукла:.

Мастер-класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» Мастер класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь.

Методическая разработка «Преемственность между школой и ДОУ по ФГОС» Преемственность детского сада и школы по ФГОС. ___ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать,.

Отчет об организации работы по преемственности между детским садом и школойОтчет об организации работы по преемственности между детским садом и школой Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных.

Преемственность ДОУ и начальной школы по здоровьесбережению в рамках ФГОС Меркурьева Ольга Борисовна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Добрянский детский сад № 21», г. Добрянка, Пермский край Преемственность.

Преемственность между детьми дошкольного возраста В последнее время одним из любимых занятий ребенка дошкольного возраста стал просмотр мультфильмов. «Ура! Мультики!» - волшебное слово для.

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.

Преемственность между школой и ДОУ Преемственность между школой и ДОУ. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить.

Семинар «Подготовка и готовность детей к школе. Вопросы преемственности между детским садом и школой» Семинар «Подготовка и готовность детей к школе. Вопросы преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 17:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в обучении между начальной школой и средним звеном» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Молокова (УИ 385310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД