Анастасия Велькер
Преемственность в работе детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность в работе детского сада и школы.
Дошкольное воспитание – первое звено единой системы образования. Поступление дошкольников образовательного учреждения в начальную школу происходит в процессе приспособления детей к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования готовности детей к обучению в школе.
Публикация «Преемственность в работе детского сада и школы» размещена в разделах
Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.
Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Основная стратегия при осуществлении преемственности детского сада и школы - «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте.
При правильно организованном плавном переходе в школу и родители, и дети всегда могут рассчитывать на полную информацию о том, что их ожидает, на квалифицированную помощь и поддержку.
Для реализации преемственности, на мой взгляд, необходим ряд условий:
1) высокопрофессиональные специалисты;
2) специально организованная развивающая среда;
3) методическое обеспечение;
4) сотрудничество детского сада и школы;
5) работа с детьми (знакомство детей со школой, организация совместных мероприятий).
Целью своей работы по преемственности считаю обеспечение полноценного физического развития, а также благополучие ребенка в переходный период.
Исходя из вышесказанного, в нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Успехи ребенка по физической культуре в школе во многом зависят от крепкого здоровья, хорошей физической подготовленности, сформированных в дошкольном детстве. Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные, хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению разнообразных движений, которых требует овладение письмом, наличие устойчивой умственной работоспособности и др. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.
Формы работы с дошкольниками, которые я использую в своей работе :
1. экскурсии в школу с посещением спортивного зала;
2. знакомство с учителем по физической культуре и учениками начального звена;
3. проведение совместных спортивных мероприятий.
На протяжении многих лет, наш детский сад сотрудничает с СОШ № 13. В рамках преемственности по физической культуре, ежегодно мы проводим спортивно - развлекательное мероприятие «Честная игра», а также приглашаем учителей на праздник «Смотр – конкурс, строя и песни». Наши воспитанники справляются с поставленными перед ними задачами и показывают отличные результаты. Учителя в школе отмечают хорошую подготовленность дошколят.
Всем нам известно, что с 2015 г в рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в дошкольных образовательных учреждениях. Ежегодно мы участвуем с детьми в данном спортивном мероприятии. Следует отметить, что наши ребята неоднократно получали серебренные и золотые знаки отличия. В настоящее время эти ребята принимают активное участие в различных школьных соревнованиях, занимая призовые места.
Готовя дошкольников к мероприятиям, я формирую сознательное отношение к занятиям физической культурой, способствую развитию основных физических качеств и выявления спортивных интересов.
Такая работа по преемственности, на мой взгляд, дает следующие результаты:
1) повышается компетентность педагогов и учителей;
2) безболезненная адаптация детей в 1 классе;
3) формирование мотивации детей;
4) обеспечение равных стартовых возможностей.
В заключении можно сказать, что нами положено начало преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Опыт работы, который я получаю в рамках приемстввенности с начальной школой, дает положительные результаты. Я думаю, что при дальнейшем сотрудничестве большинство дошкольников, которые проявляют интерес к спорту, смогут добиться неплохих результатов в своих спортивных начинаниях.
Список литературы
1. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986.
2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе : пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014.
4. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.