Папки-передвижки

Преемственность в работе детского сада и школы

Анастасия Велькер
Преемственность в работе детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность в работе детского сада и школы.

Дошкольное воспитание – первое звено единой системы образования. Поступление дошкольников образовательного учреждения в начальную школу происходит в процессе приспособления детей к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования готовности детей к обучению в школе.

Публикация «Преемственность в работе детского сада и школы» размещена в разделах

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.

Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Основная стратегия при осуществлении преемственности детского сада и школы - «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте.

При правильно организованном плавном переходе в школу и родители, и дети всегда могут рассчитывать на полную информацию о том, что их ожидает, на квалифицированную помощь и поддержку.

Для реализации преемственности, на мой взгляд, необходим ряд условий:

1) высокопрофессиональные специалисты;

2) специально организованная развивающая среда;

3) методическое обеспечение;

4) сотрудничество детского сада и школы;

5) работа с детьми (знакомство детей со школой, организация совместных мероприятий).

Целью своей работы по преемственности считаю обеспечение полноценного физического развития, а также благополучие ребенка в переходный период.

Исходя из вышесказанного, в нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Успехи ребенка по физической культуре в школе во многом зависят от крепкого здоровья, хорошей физической подготовленности, сформированных в дошкольном детстве. Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные, хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению разнообразных движений, которых требует овладение письмом, наличие устойчивой умственной работоспособности и др. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.

Формы работы с дошкольниками, которые я использую в своей работе :

1. экскурсии в школу с посещением спортивного зала;

2. знакомство с учителем по физической культуре и учениками начального звена;

3. проведение совместных спортивных мероприятий.

На протяжении многих лет, наш детский сад сотрудничает с СОШ № 13. В рамках преемственности по физической культуре, ежегодно мы проводим спортивно - развлекательное мероприятие «Честная игра», а также приглашаем учителей на праздник «Смотр – конкурс, строя и песни». Наши воспитанники справляются с поставленными перед ними задачами и показывают отличные результаты. Учителя в школе отмечают хорошую подготовленность дошколят.

Всем нам известно, что с 2015 г в рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в дошкольных образовательных учреждениях. Ежегодно мы участвуем с детьми в данном спортивном мероприятии. Следует отметить, что наши ребята неоднократно получали серебренные и золотые знаки отличия. В настоящее время эти ребята принимают активное участие в различных школьных соревнованиях, занимая призовые места.

Готовя дошкольников к мероприятиям, я формирую сознательное отношение к занятиям физической культурой, способствую развитию основных физических качеств и выявления спортивных интересов.

Такая работа по преемственности, на мой взгляд, дает следующие результаты:

1) повышается компетентность педагогов и учителей;

2) безболезненная адаптация детей в 1 классе;

3) формирование мотивации детей;

4) обеспечение равных стартовых возможностей.

В заключении можно сказать, что нами положено начало преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Опыт работы, который я получаю в рамках приемстввенности с начальной школой, дает положительные результаты. Я думаю, что при дальнейшем сотрудничестве большинство дошкольников, которые проявляют интерес к спорту, смогут добиться неплохих результатов в своих спортивных начинаниях.

Список литературы

1. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986.

2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе : пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014.

4. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Актуальность. Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию». Введение: При поступлении.

Мы — будущие школьники! Преемственность школы и детского садаМы — будущие школьники! Преемственность школы и детского сада С заботой о детях. Дети - наше будущее. Все мы хотим от них великого и чего-то необычного. А ведь от того, какими они выйдут в большое плавание,.

Преемственность детского сада и семьи по вопросам обеспечения здоровья детей В основе современной концепции взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит утверждение о том, что за воспитание и развитие детей.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Преемственность детского сада и школы по ФГОС .

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализацииВоспитатель МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского.

Преемственность детского сада со школойПреемственность детского сада со школой Детский сад и школа как два смежных звена в системе образования. Установление преемственности между дошкольной группой детского сада.

Презентация «Преемственность детского сада со школой» Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования, и проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна.

Опыт работы «Преемственность детского сада и школы» Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в работе детского сада и школы
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 05:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в работе детского сада и школы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Велькер (УИ 507533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД