Папки-передвижки

Дидактические игры и ИКТ

Олеся Нуржанова
Дидактические игры и ИКТ

Слайд 2. Как сказал Максим горький игра это путь детей к познанию мира.

Слайд 3.

Первый, кто изобрел дидактические игры, был известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей - Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852 годы жизни).

Слайд 4.

Публикация «Дидактические игры и ИКТ» размещена в разделах

Он обосновал воспитательно-образовательное значение игры для развития маленьких детей и предложил особый дидактический материал — так называемые «Дары» : систему занятий с геометрическими телами для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, величины, числа, способностей к конструированию.

Слайд 5.

Мы живем в веке информации и информатизация общества - это реальность наших дней. Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов:

Слайд 6.

• Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому;

• во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют воспитаннику успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям;

• в-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования.

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

• информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;

• использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников к обучению;

• ИКТ вовлекают ребят в воспитательно-образовательный процесс,

способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей,

активизации умственной деятельности;

7 слайд.

Я считаю, что наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, это внедрение в воспитательно-образовательный процесс с детьми электронного дидактического материала, а именно электронных игр. Это дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

В своей работе я руководствовалась следующими дидактическими принципами :

Принцип доступности.

Наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, соответствовуют уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации я создаю и подбираю в соответствии с тематическим планом

Руководствуясь принципом научности, я преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи). Я думаю, что вы со мной согласитесь что, различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. Поэтому я стараюсь быть особо внимательной при отборе материала

Принцип творческой активности.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов

Принцип наглядности.

Принцип наглядности Ян Амос Коменский справедливо считал «золотым правилом» дидактики, так как «ничего нет в уме, чего не было в ощущениях». Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.

8й слайд.

Конечно, есть и противники ИКТ. И в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Но, исследования показали, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм.

Аргументы противников ИКТ:

• Большая нагрузка на глаза

• Воздействие электромагнитного излучения монитора

• Психическая нагрузка

• Компьютерная зависимость

• Нарушение осанки детей

9й слайд.

Пути решения для педагога:

• Использовать гимнастику для глаз

• Соблюдение работы 7-8 минут на занятии и не более 20 минут в день ((для интернет доски или панели) по СанПину от 1.03. 2021года.

• Соблюдать нагрузку информации с учетом возраста детей

• Заменить различными видами игр на свежем воздухе, сюжетно-ролевыми играми, настольно-дидактическими играми и т. д.

• Применение здоровье сберегающих технологий (физминутки, гимнастики для осанки, соблюдение максимальной работы по СанПину)

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

10й слайд.

Любому педагогу, учителю или воспитателю, ИКТ это отличная помощь в работе.

11слайд

Так как я выбрала познавательное развитие по ФЭМП, приведу примеры дидактических игр с применением икт.

12слайд

Я считаю, что применение ИКТ, это необходимость в ДОУ. Так как Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры. Часть 2 Дидактические игры. «Погода» Цель: развивать умение движением и мимикой показать свои чувства. Покажи, что ты чувствуешь? - Когда на улице.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Дидактические игры по сказкамДидактические игры по сказкам Цель. 1. Приобщение детей к русским народным сказкам. 2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов. 3. Развитие связной речи,.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и ИКТ
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД