Лучший педагог года

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР»

Наталья Кравцова
Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР»

Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Хочу представить вашему вниманию презентацию из опыта моей работы на тему….

«Дидактические игры, как средство развития коммуникативных навыков

у детей с ОНР».

Публикация «Презентация „Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР“» размещена в разделах

Работа по формированию коммуникативных умений может осуществляться как на специально организованных занятиях, так и вне их (на прогулке, во время режимных процессов).

Дидактическая игра имеет две цели :

одна из них обучающая, которую преследует взрослый,

а другая - игровая, ради которой действует ребенок.

Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели.

Задачи:

-Развивать коммуникативные навыки путем активного игрового взаимодействия детей;

- Формировать основные виды речевой деятельности;

- Воспитание интереса и уважительного отношения к слову.

Важно создать положительный эмоциональный фон, вызвать у детей интерес к играм.

Задания должны быть доступны детям и располагаться в порядке нарастающей сложности.

В своей практической деятельности совместно с учителем- логопедом для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР используем различные игровые приемы.

Для меня особым видом игровой деятельности является дидактическая игра.

Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи.

Я считаю, что в дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

Дидактическая игра – (происходит от слова – поучительный) —Это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

Многие дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями.

Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения.

Дидактическая игра имеет определенную структуру независимо от вида, отличающую ее от других видов игр и упражнений.

Так структуру дидактической игры образуют :

1) основные компоненты – дидактические и игровые задачи, игровые действия;

2) дополнительные компоненты – сюжет, роль.

Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Соблюдение правил выступает непременным условием решения игровой и дидактической задачи.

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

1)предметные игры – это игры с народной тематикой (деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки, мозаика, игры с различными природными материалами (листья, семена). Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.

2) настольно-печатные – направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение)

Настольно-печатные игры могут быть разделены на несколько видов:

- парные картинки. Игровая задача состоит в том, чтобы подобрать картинки по сходству.

- домино. Принцип парности реализуется через подбор карточек-картинок при очередном ходе. В игре развиваются память, сообразительность и т. д.

- разрезанные картинки и складные кубики. Игры направлены на развитие внимания, на уточнение представлений, на соотношение между целым и частью.

- игры типа «лабиринт» развивают пространственную ориентацию, умение предвидеть результат действия.

В ходе совместных настольных игр дети овладевают навыками совместного бесконфликтного общения.

3) словесные игры. В эту группу входит большое количество игр «Герои сказок», «Домашние и дикие животные», игры по ПДД, игры на составление слов, проговаривание букв и звуков… большое количество народных игр типа «краски», «черное и белое» и др. Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь, классификацию.

Вывод

Ведь основной задачей воспитателя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР является преодоление речевого недоразвития у ребенка.

Значительным потенциалом в этом направлении обладает дидактическая игра, поскольку в играх ребенок не просто выполняет требования взрослого, но и активно действует.

Немаловажную роль играет здесь и работа по привлечению к процессу развития речи детей их родителей. В эмоциональном общении взрослый и ребенок выражают чувства, а не мысли. Постепенно отношения взрослого и ребенка обогащаются, расширяется круг предметов, с которыми он сталкивается, а слова, которые раньше выражали только эмоции, начинают становиться для малыша обозначениями предметов и действий.

Так на специально организованных родительских собраниях проводится знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на преодоление речевого недоразвития у ребенка.

Таким образом, если при построении работы по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР использовать дидактические игры, то процесс развития речевой деятельности таких детей протекает более успешно.

Уважаемые педагоги, наш «Паровозик счастья» желает вам побольше фантазии и игры! Ведь именно в этом случае мы с вами «возвращаемся» в детство, а значит, способны лучше понять, почувствовать ребенка и помочь ему.

Ведь главная задача воспитания - создать вокруг ребенка такую среду, чтобы он мог развиваться сам, активно строя свою неповторимую личность.

И только в таком совместном творчестве рождается гармоничная, конкурентоспособная, а, главное, счастливая личность!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Экспериментирование как средство развития познавательное активности детей 3–4 лет». Презентация интерактивной игры .Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять отличительные признаки живой природы через использование.

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.

Исследование «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Музыкально-дидактические игры как средство развития речи дошкольников. Музыкально - дидактические игры, как средство развития речи дошкольников. Семинар - практикум для воспитателей. (Каждый раздел с использованием.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Презентация «Пальцы учат говорить». Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между.

Развитие коммуникативных навыков как средство включения ребенка с ОВЗ в школьный коллектив Одним из главных факторов, влияющих на успешность усвоения знаний является социальная адаптированность к школьным условиям и классному коллективу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 13:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД