Презентация дидактической игры «Алиса, вперёд»

оксана попова
Презентация дидактической игры «Алиса, вперёд»

ПАСПОРТ

НА ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «АЛИСА, ВПЕРЁД

Цель: повышение качества речевого развития, через дидактическую игру

Задачи:

Активировать словарный запас, развивать связанную речь

Обучать детей описывать предмет, не называя его, находить в нем существенные признаки

Развивать интерес детей к пошаговой игре.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Закреплять умение соотносить число к количеству предметов.

Совершенствовать навыки самостоятельности в игре.

Область применения: В процессе игры ребенок сможет научиться доносить мысли до людей, развивает словарный запас, учится слушать и понимать окружающих. Отличная настольная игра для развития речи (Образовательная область «Речевое развитие»)

Отлично развивают мелкую моторику и координацию движений; (О О «Физическое развитие»)

формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами; уточнять знания детей о домашних и диких животных, о посуде, о насекомых, об обитателях морей и рек, об одежде и т. д. (ОО «Познавательное развитие») .

Дидактическое пособие находится в свободном и доступном пользовании. Все дети любят игру ходилку. Алиса – командная игра: чем больше человек, тем интереснее будет в нее играть. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Игровое поле и карточки изготовлялись совместно с детьми. Вмести вырезали, клеили и раскрашивали игровое поле и карточки (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Описание:

Учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, давать определения, делать выводы, доказывать и защищать идеи.

Идея игры состоит в том, чтобы объяснить слово партнерам по команде, пока бежит песок в песочных часах, и дойти до финиша первым. При этом в процессе каждого хода игрокам необходимо вытащить карточку из стопки и постараться объяснить окружающим, что там изображено. Объяснять нужно другими словами, слово с карточки говорить нельзя. Другие же игроки должны понять, какое слово им пытаются объяснить. При этом игрок может изображать слово звуками («мяу», «гав-гав», попробовать подобрать синонимы или даже антонимы. Если слово угадано, то игрок сможет объяснять новые слова Если фишка попала на красное поле, то слово нужно нарисовать. Если же фишка попала на зеленый цвет,нужно объяснить слово жестами,движениями,мимикой, но без слов Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша

Первый вариант игры

Игра для 3 участников

Если собралось только трое, желающих поиграть, можно это устроить следующим образом.

Первый игрок объясняет слова второму, и двигает свои фишки. Дальше уже второй игрок выступает в роли объясняющего, но уже для третьего игрока.

Третий игрок объясняет слова первому.

И так далее по кругу.

В результате каждый поучаствует в игре и как объясняющий, и как угадывающий. Второй вариант игры

Все играющие разбиваются на команды по 2 человека Каждая команда выбирает себе игровую фишку.

Все фишки устанавливаются на стартовую позицию игрового поля.

Карточки тщательно перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх в центре стола рядом с полем. (Можно выучить какую ни будь интересную считалочку и выбрать какая команда будет ходить первой) Команда, которая будет начинать игру, договаривается между собой, кто в этот раз будет объяснять слова, остальные участники команды будут угадывать. Игрок вытаскивает карточку, песочные часы переворачиваются, и начинает объяснять слова. За каждое угаданное его командой слово, фишка команды продвигается на один шаг вперед по игровому полю. Советуем, чтобы фишку в этот момент передвигали игроки из другой команды, чтобы не отвлекать показывающего и угадывающих от процесса.

Но у команды всего 1 минута. Как только последняя песчинка упадет. Очередь показывать и угадывать переходит к следующей команде.

Прикреплённые файлы:

alisa-vperyod_3dps2.pptx | 3136,9 Кб
 
Публикации по теме:

«Чудесный паровозик». Презентация дидактической игры по развитию математических представлений Образовательные: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал,.

Презентация дидактической игры «Найди лишнее». Сравнение и классификация объектов Дидактическая игра "Найди лишнее" Цель: упражнять в умении сравнивать, находить сходства и различия, классифицировать предложенные объекты.

Презентация дидактической игры по социально-коммуникативному развитию «Загадки про школу» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Презентация дидактической игры «Профессии» Дидактическая задача: Цель: Закрепление представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях по средствам использования ИКТ.

Презентация дидактической игры «До свидания, осень» Закреплять знания детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»; Обеспечить оптимальный двигательный режим детей;.

Изготовление дидактической игры «Гусеница»Изготовление дидактической игры «Гусеница» Материал: картон, ткань, фоамиран, клей, ножницы,колокольчик, картинки-термозаплатки, декоративные бантики Для изготовления поворотного.

Презентация дидактической игры «Горох» Использование дидактической игры «Горох» в совместной деятельности даёт возможность воспитателю оценивать достижения детьми определённых.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвертый лишний". Цель: Закрепить обобщающие понятия детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Бытовая.

Презентация мультимедийной дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо?» Паспорт дидактической игры (пособия) Ф. И. О. автора: Шевердина Наталья Васильевна Образовательная организация : МБДОУ д/с «Алёнушка» сл.

Презентация «Особенности кормления детей, роль праздника и дидактической игры в формировании навыков питания» Кормление маленького ребенка занимает значительную часть времени в течение дня, ведь для малыша это не просто прием пищи, но еще и ежедневный.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация дидактической игры «Алиса, вперёд»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои первые шаги» Проект разработали: воспитатели группы раннего развития...
«Путешествие на зелёный свет». по ПДД в средней группе детского сада
Цель:  Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:  Формировать у...
«Весёлая ярмарка» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп
«Весёлая ярмарка» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Составила Спицына Т. В, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Золотой улей», Курская...