Галина Широкоступова
Патриотическое воспитание «Природа Кубани в музыке, живописи, поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание
Текст к презентации.
Слайд 2
Велика и красива Россия! Есть в ее наряде жемчужина, которая зовется Кубанью.
Слайд 3
Наша кубанская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, живущего на этой земле.
Слайд 4
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды.
Слайд 5
Публикация «Патриотическое воспитание „Природа Кубани в музыке, живописи, поэзии“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Природа Кубани: животные и растения
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Люди с момента рождения естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны,
Слайд 6
к быту своего народа.
Слайд 7
Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций,
Слайд 8
И реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в детском саду.
Слайд 9
Именно поэтому в детском саду идет восстановление утраченных связей между поколениями,
Слайд 10 идет формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду.
Слайд 11 Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её людям, их культуре.
Слайд 12 Воспитание любви и привязанности к родному дому, семье, селу, краю;
А это значит, растет потребность прививать чувство патриотизма и приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».
1. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Слайд 13 В нашем детском саду «Радуга» мы уделяем большое внимание работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу.
Слайд 14 Для того чтобы эта работа велась успешно и была результативна я ставила перед собой следующие задачи:
1. Прививать любовь к малой Родине,
2. Воспитание любви и привязанности к родному дому, семье, селу, краю;
3. испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, его достижениями,
4. научить любоваться природой, бережно относиться к ней.
5. развивать творческие способности детей,
6. Формировать эстетического вкус, и
7. Обогащать словарный запас, через приобщение к миру прекрасного, созданного поэтами, музыкантами, художниками Кубани.
Слайд 15
Народные праздники и кубанские традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре.
Слайд 16
В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, я широко использую все виды фольклора : сказки, песни, пословицы, поговорки, Хороводы.
Слайд 17
Дети участвуют в кубанских праздниках и вечерах развлечений таких как «Кубанская ярмарка», «Встреча весны», «Фома и Ерема» и т. д., Регулярно проходят утренники, праздники, развлечения, на которых звучат казачьи песни, разучиваются казачьи народные игры, дети читают стихи о Родной Кубани, о красоте её природы, о любви к ней.
Слайд 18
Всегда интересно проходят такие праздники, как «Масленица» и «Святки».
Говорят, что язык – душа народа, и это верно, так как он является уникальным средством выражения его души. Знакомлю детей с произведениями Кубанских поэтов и писателей
Слайд 19
Кронид Александрович Обойщиков, Сергей Никанорович Хохлов
Слайд 20
Иван Фёдорович Варавва, Виталий Борисович Бакалдин на занятиях и в свободное от занятий время слушаем их стихи, устраиваем литературные вечера.
Слайд 21
В своей работе я использую не только литературный язык, но и музыкальный. На музыкальных занятиях мы знакомим детей с песнями и пьесами Кубанских композиторов.
В исполнении кубанского хора.
Слайд 22
Народное искусство всегда играло и продолжает играть важнейшую роль в духовно–нравственном становлении человека, воспитывая чувства уважения к традициям и ответственности за духовные богатства, созданные предыдущими поколениями.
Слайд 23
И в этом помогают нам картины кубанских художников :
Слайды 23, Калягина П. С. ,
Слайд24 Евса,
Слайд 25 Солуянова, и других
Понимать искусство человек учится всю жизнь, но его основы закладываются все–таки в детстве. Изучение и освоение фольклора Кубани требует глубокого понимания его сущности и специфики, знания основных его функций: бытовой, обрядовой, этнической, эстетической, воспитательной и других. В дошкольном детстве происходит закладка чувств гражданственности и любви к Отечеству.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Слайд 26
Так хочется, чтобы наряду с современными ритмами в домах наших воспитанниках звучали кубанские напевы, стихи кубанских поэтов, появились интересные творческие работы. Исполнялись игровые пляски с припевками, с шутками и прибаутками, с притопами и веселым свистом, которые выражают яркую натуру кубанцев.
Слайд 27
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства