Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством лепки

Ольга Головина
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством лепки

Презентация на тему "Художественно-эстетическое равзитие детей раннего возраста посредством лепки"

К презентации: "Занимаясь лепкой, ребенок знакомиться с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются на-выки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, про-странственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, что очень актуально в наши дни. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Лепка приобщает ма-лышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус. Актуальность выбранной мною темы очевидна.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством лепки» размещена в разделах

5. Великие педагоги прошлого столетия так же высказывались о положительном влиянии изобразительной деятельности и развития мелкой моторики рук на общее развитие ребенка. О том, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, было уже известно во втором веке до н. э. в Древнем Китае.

6. Цель моей работы - создание условий для развития интереса у детей раннего возраста к лепке через использование различ-ных материалов. Я использовала: пластилин, соленое тесто, пластическую массу. Для достижения цели я определила сле-дующие задачи:

Подбор и организация развивающей предметно-пространственной среды группы

Учить детей приёмам лепки

Способствовать творческому и сенсомоторному развитию :

- Развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластич-ности материала,

- Развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию дей-ствий обеих рук,

- Развивать фантазию, воображение, пространственное мышле-ние,

- Формировать эмоционально-волевую сферу

7. Использование в лепке различных материалов способствует развитию у детей интереса к лепке, получения удовольствия от работы. Быстрое достижение результата за счет использо-вания разнообразного оборудования и материалов, что поло-жительно влияет на развитие зрительно-двигательной коорди-нации о пространственного мышления ребенка. В результате у малышей появляется уверенность в своих силах, и как следст-вие происходит развитие мелкой моторики рук.

8. Прежде чем приступать к занятию лепкой, нужно вызвать у детей интерес к пластическому материалу и действиям с ним. С чего я и начала свою работу. Ведущим методом обучения детей формообразующим движениям в моей работе является показ, сопровождаемый простым, точным объяснением дейст-вий. Образное слово усиливает эффективность показа, создает возможность в дальнейшем к словесным инструкциям. Слово как метод руководства обязательно применяю и при организа-ции восприятия предмета: слово помогает мне фиксировать внимание детей на тех качествах, которые в дальнейшем они должны изобразить.

9. Первые занятия, знакомящие детей с пластическим мате-риалом, проводила индивидуально с каждым ребенком во время самостоятельной деятельности. После того, как у ма-лышей появилась заинтересованность в пластическом мате-риале, я стала объединять их в подгруппы, приучала лепить за столом, не разбрасывать пластическую массу. Фронтальные занятия начала проводить с коллективной лепки «Осеннее де-рево», где дети могли быстро увидеть результат своей работы, полюбоваться ею и закрепить такой прием лепки как отщипы-вание пластилина от целого куска.

10. К началу учебного года в группе были созданы условия для развития мелкой моторики. Была обогащена предметно-пространственная среда различными сенсорными игрушками представленными на слайде, подобраны материалы для лепки (пластическая масса, пластилин, мука и соль).

11. Мною была сделана подборка пальчиковых игр и упраж-нений, которые рекомендовала проводить родителям с детьми дома. На занятиях использовала сюрпризные момен-ты или образы различных персонажей, что мотивировало детей на занятие лепкой, вызывало интерес. Я разработала перспективно-тематический план работы по обучению де-тей лепке. Занятия строила по принципу от простого- к сложному. Первые действия: ощипывание («Зернышки для птички», затем-раскатывание(«Бревнышки для терем-ка»,преобразование цилиндра(«палочек») в кольцо «Баран-ки»,

12. сплющивание (детям предлагала пластилиновые шарики, которые они прикрепляли к силуэту изображения, надавлива-ние, примазывание- развивается сила нажима пальца.

При обучении детей выполнению работы с помощью приема «отпечаток» использовала формочки от логического кубика, формы для теста и т. п.

13. В результате этой работы получилось сюжетное изобра-жение, которое потом с помощью приема «рука в руке» мы раскрашивали. Все работы обязательно обыгрывали. Дети ви-дели быстрый результат своей работы, радовались, получали эмоциональное удовлетворение от лепки.

14. В соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 27» мною разработаны критерии для оценки уровня развития ИЗО деятельности (лепки) детей раннего воз-раста, с помощью которых я могла оценить результат своей спланированной работы, откорректировать поставленные за-дачи. На слайде видно, что на сегодняшний день вырос про-цент детей с положительной динамикой в усвоении раздела образовательной программы МБДОУ по лепке.

15. Использовать различные материалы, оборудование на за-нятиях по лепке с целью развития мелкой моторики рекомен-дуется и педагогам и родителям. Такое сотрудничество опре-деляет творческий и познавательный характер процесса, что помогает достичь его результативности. Делюсь опытом с воспитателями-коллегами детского сада, с педагогами в ин-тернет-сообществах, с родителями: провожу мастер-классы и консультации на родительских собраниях.

16. В ходе работы по обучению лепке у детей раннего воз-раста проявляется интерес к продуктивной деятельности, раз-вивается мелкая моторика рук, общая ручная умелость, что способствует общему развитию детей раннего возраста. В дальнейшем планирую продолжать работу по данному на-правлению, искать новые педагогические идеи и реализовы-вать их в своей работе с детьми раннего возраста.

Высокий уровень-стремится к самостоятельности в выполне-нии действий, гордится результатами, стремится демонстри-ровать их взрослым.

Низкий уровень-действует при ведущей роли взрослого, не выражена гордость за свои результаты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста посредством лепки
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД