Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в школу» с использованием презентации

Галина Сафонова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в школу» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «По дорогам радуги в школу»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей старшей группы по математике и окружающему миру.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги в школу“ с использованием презентации» размещена в разделах

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10).

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

-расширение словарного запаса детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – рефлексия.

Используемые методы :

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия.

(Под музыку из Ералаша заходят дети)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

1 слайд - художник

Ребята,посмотрите на экран, вы догадались кто это?

Дети: Художник.

Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!

2 слайд - радуга.

В: Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу пойти спешит!

В: Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Д: да.

3 слайд - пустой

В: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята?

А потом художник нас переведёт по радуге в школу. Хорошо?

Д: Хорошо.

Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.

В: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и пойти в школу?

Д: да!

В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.

Дети раскладывают конверты по порядку.

В: Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием! Каким цветом первый конверт?

Д: Красным!

Открывают красный конверт.

1 Задание

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Д: весна.

(Воспитатель вешает картину весны.)

В: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.

Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Скажите сколько весенних месяцев? Назовите их.

(Воспитатель вешает летнюю картину)

А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. Какое лето бывает?

Сколько летних месяцев? Назовите их.

(Воспитатель вешает картину осень)

Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Сколько осенних месяцев? Назовите их?

(Воспитатель вешает картину зимы)

Здесь, какое время года изображено?

Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. Сколько зимних месяцев? Перечислите зимние месяцы.

Молодцы!

(Появляется дорожка красного цвета)

В: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Выбирают оранжевый конверт.

2 задание

В: Чтобы, появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний. В: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. 3 задание Воспитатель из конверта желтого цвета дастает картинки сказок, дети должны сказать название сказки. Молодцы, ребята! (появилась желтая дорожка)

Какой цвет будет следующим, подскажите, дети!

Дети выбирают правильный цвет - зеленый конверт.

4 задание

В: Здесь такое задание: физ. минутка. выполним упражнения.

Инструкции для детей:

- сделайте один шаг вперёд, 2 шага вправо, 1 шаг назад, 2 шага влево

- поверните голову вправо, поверните голову влево

- заденьте левое ухо, заденьте правое ухо

- поднимите правую руку вверх, опустите

- топните левой ногой 3 раза

- похлопайте в ладоши впереди себя

Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая.

В: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?

Д: Голубой.

5 задание

А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, корабль.

Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. Берем конверт со следующим заданием, какой?

Д: Синий.

6 задание

1. А теперь наша радуга хочет узнать, как хорошо мы знаем геометрические фигуры. (Дети садятся за столы). В таблице в окошке под числом 1 положите треугольник, под числом 2-овал, под числом 3-квадрат, под числом 4-прямоугольник.

2. У вас на столах лежат ромашки и колокольчики, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.

Посмотрите, ребятки, столько же колокольчиков и ромашек в букете, посчитайте? Обозначьте количество ромашек и колокольчиков, соответствующей цифрой. 4 меньше, чем 5, или 4 больше, чем 5. Берем правильный знак и кладем между цифрами.

А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков (добавить одну ромашку, тогда получится 5 ромашек и 5 колокольчиков, какой знак мы должны теперь поставить, знак равно.)

3. У каждого из вас есть карточки с цифрами от 1 до 10, посмотрите в свои карточки, обведите карандашом те числа, которые стоят не на своём месте.

Молодцы, справились (появляется синяя дорожка) Ф. м Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. А на шесть - будем дружно выбирать, И картину создавать.

7 задание

Итог.

Какие задания показались трудными?

Что больше всего понравилось?

(появляется дорожка - фиолетовая)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, наша радуга снова появилась.

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок,

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в школу» с использованием презентации
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 10:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в школу» с использованием презентации» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сафонова (УИ 1629547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД