Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос — это вселенная»

Галина Сафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос — это вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос – это вселенная»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о космосе, звездах;

- закрепить знания детей о первом космонавте;

- вызвать интерес к науке астрономии, экспериментированию.

Развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Космос — это вселенная“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас по теме «Космос»;

- развивать связную речь;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативных навыков, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

- воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Активизация словаря: обсерватория.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр презентации «Космос»;

- дидактические игры «Космос», «Полет на луну»;

- чтение книги «Незнайка на луне» Н. Н. Носов; Энциклопедия для детей «Космос», Издательство АСТ. С целью интересного и увлекательного знакомства с космосом.

Развивающая предметно-пространственная среда: интерактивная доска, иллюстрации, воздушные шарики, соломинка, стакан с водой, лампа ночная с нарисованными звездами.

Используемые технологии: ИКТ-технологии.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Вводная часть.

- Ребята, вы хотите полететь в космос? (Да)

- Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется в космос. Прошу экипаж занять свои места. (Дети садятся на стульчики).

- Экипаж к полету готов?

- Ключ на старт, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7.6,5.4.3,2,1. пуск! (звучит запуск ракеты).

При отрыве от Земли (откидываются назад)

Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)

Раз-два-скорость света.

Три-четыре-мы летим.

На далекую планету

Поскорей попасть хотим!

Отрыв произошел.

Невесомость наступает,

Все кружится и летает (изображают невесомость).

- Наш звездолет совершил посадку.

2. Основная часть.

- Воспитатель – Космос – это вселенная. Вселенная – это весь окружающий нас мир. Это другие планеты и звезды, растения и животные, ты и я – все это Вселенная. Она такая большая, что ее нельзя измерить. Вселенная (или космос) состоит из гигантских скоплений звезд. Эти огромные звездные системы называются галактиками (показывает слайд). Галактики отдаляются друг от друга, а это значит, что вселенная продолжает расширяться.

Давайте посмотрим, как это происходит.

Опыт. Перед вами лежат воздушные шарики с пятнами. Вы надуваете шарик, а пятна на них отдаляются друг от друга. Вот так расширяется наша вселенная.

- Кто первым полетел в космос? (Ю. Гагарин, 12 апреля, 1961года)

- Ребята, а как называются люди, которые изучают и исследуют вселенную? (Астрономы)

- Что мы можем наблюдать на небе в ночное время суток? (Звезды)

- Посмотрите на следующий слайд – это телескоп. С помощью такого телескопа ученые и астрономы наблюдают звездное небо. А места, где ученые наблюдают за небом называются обсерваториями. Их обычно строят на вершинах гор. Как вы думаете, почему? (На вершине горы лучше видно, и там много света)

- Звезды, ребята, совсем не твердые, они состоят из газов, как воздух, которым мы дышим.

Еще в глубокой древности люди смотрели на звездное небо, и выделяли там группы звезд, которые складывались в рисунки. Такие сочетания звезд назывались созвездиями.

- Как вы думаете, какая форма у звезды? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Когда мы рисуем звезду, то изображаем ее в виде остроконечной фигуры. Но на самом деле звезды круглые, как шары. Дело в том, что мы находясь на земле, мы воспринимаем свет звезды, как мерцание из-за воздушного пространства, которым окружена наша планета, вот почему пририсовываем звезде остроконечные лучи. А на самом деле они светятся ровным светом. Свет идущий от звезды к земле, преломляется и дрожит в потоках горячего и холодного воздуха. Вот так это происходит.

Опыт. Опустим соломинку в стакан с водой, что произошло с соломинкой? (Она согнулась) Нам кажется, что соломинка согнулась, потому что половина ее находится в воде, а половина – в воздухе.

Физминутка:

Чтобы в космос полететь

Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать,

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить – и вновь опять

Тренировку продолжать.

- Ночью звезды очень яркие и хорошо видны. А днем мы видим звезды в небе? (Нет).

Давайте проведем эксперимент.

Опыт. Закроем темными шторами окна, включим нашу звездную лампу, смотрите, как красиво светятся звезды. А теперь откроем окна, в группе стало светло, лампа горит по-прежнему, а звезд не видно. Днем звезды никуда не исчезают, просто при дневном свете они не видны.

3. Заключительная часть.

– И вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

– Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

-Раз-два-скорость света, (откидываются на стульях)

Три-четыре-мы летим

На родную нам планету

Мы попасть скорей хотим.

Невесомость наступает

Все кружится и летает (изображают невесомость).

– Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад.

Рефлексия.

Ребята, как называется одним словом солнце, луна, звезды, планета? (Вселенная)

Есть ли у звезд лучи? (Нет)

Какой формы звезды? (Круглой)

Как называется место, где ученые наблюдают за небом? (Обсерватория)

Молодцы ребята, вы все правильно запомнили, спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос — это вселенная»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос — это вселенная»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сафонова (УИ 1629547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД