Анна Алексейчук
Презентация «Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация (описание слайдов)
Использование элементов системы Карла Орфа
в развитии музыкальных способностей детей
Среди методик музыкального развития детей система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место. Основная цель этой системы – раскрыть в ребёнке творческое начало, которое ему дала природа.
Публикация «Презентация „Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей“» размещена в разделах
- Методика Карла Орфа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Суть методики «Музыка для детей» заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении.
Главным здесь является не создание музыкальных шедевров для слушателей, а сам творческий процесс, необходимый детям, возможность их самовыражения.
СЛАЙД № 2
Основоположником современной теории ритмического воспитания явился швейцарский музыкант, педагог, дирижер ЖАК ЭМИЛЬ ДАЛЬКРОЗ (1865 – 1956).
На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь, а также меньше всего утомляется, и поэтому интерес и внимание у него в игре держится дольше, чем в специальных обучающих упражнениях
СЛАЙД № 3
Его продолжателем стал немецкий педагог Карл Орф (1895-1982).
В Зальцбурге он стал одним из создателей института, разрабатывающего проблемы детского музыкального воспитания «Моцартеум» Академии музыки и изобразительного искусства. Туда входит институт К. Орфа
СЛАЙД № 4
Ценность методики К. Орфа
- простота в разучивании (ОТСЮДА ТЕРМИН «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИПЕ»);
- игровая основа обучения;
- возможность сочетать с другими методиками;
- знакомство с лучшими образцами народной и профессиональной музыки разных стран;
- развитие способностей каждого ребёнка в условиях коллективной деятельности;
СЛАЙД № 5
Основные составляющие методики:
ДВИЖЕНИЕ – МУЗИЦИРОВАНИЕ – ПЕНИЕ (РЕЧЬ)
Музыкальные репертуар для работы по методике:
1. МИРОВАЯ ДЕТСКАЯ ПЕСЕННО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ;
2. СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ РАЗНЫХ СТРАН.
СЛАЙД № 6
Карл Орф создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно «Орфофский набор». Основу этого инструментария составляют ксилофоны, металлофоны и глокеншпили - колокольчики (От нем. Gloke - колокольчик). Основу инструментария составляет базовый набор: сопрановые и альтовые глокеншпили, сопрановые, альтовые и басовые металлофоны, сопрановые, альтовые и басовые ксилофоны. Съемные пластины инструментов делаются из высококачественного дерева и особых сплавов. Они крепятся на специальный штифт и располагаются над резонаторным ящиком, который обеспечивает качество высокое звучания. Существуют диатонические и хроматические разновидности инструментов. К инструментам прилагается комплект палочек с головками из различных материалов, которые позволяют извлекать разнообразные по тембру, очень красочные звуки. Металлофон - разновидность ксилофона. Его прародителем является пришедший из Азии инструмент глокеншпиль, что в переводе означает «колокольчики».
СЛАЙД № 7
Музыкальное воспитание не должно ограничиваться развитием слуха, ритма, слушанием музыки, обучением пению или игре на музыкальных инструментах.
Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать.
В этой работе следует опираться на связь музыки с жестом, словом, танцем, пантомимой.
СЛАЙД № 8
Наш маленький эксперимент. Игры с нетрадиционными «музыкальными инструментами». Ритмическая игра со стаканчиками.
СЛАЙД № 9
Развитие творческих способностей детей в одной области, обязательно отразится и на другой.
«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление…
Привитие желания и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка».
Литература
1. Тютюнникова Т. Э. «Уроки музыки. Система обучения К. Орфа»., М., 2001 г.
2. Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование для дошкольников». М., 2004 г.
3. Анищенко Е. С. «Логопедическая ритмика». М., 2007 г.
4. Интернет-ресурс: www.orff.ru