Презентация к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ»

Елена Малышева
Презентация к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении»

МКДОУ детский сад № 1 «Солнышко» общеразвивающего вида расположился в живописной сельской местности, в казачьей станице под названием - Змейская и был открыт в далёком 1961 году.

Красивая природа: поля, степи, лес, река, которая протекает через всю станицу – всё это окружает наш детский сад. Наш детский сад «Солнышко»является не только учреждением, реализующим образовательные услуги и осуществляющим процессы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, но также является и культурно-развивающим очагом в станице для детей дошкольного возраста.

Механизм управления содержания и организации образовательного процесса в свете ФГОС и управление качеством образовательного процесса в первую очередь зависит от типа и вида образовательного учреждения. Вид действующего образовательного учреждения, в данном случае, является детским садом общеразвивающего вида. Закономерности учебно-воспитательного процесса лежат в основе Устава ДОУ В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом МКДОУ детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида.

Наше образовательное учреждение МКДОУ детский сад №1 «Солнышко» реализует образовательную программу «Детский 2100» и на её основе педагогическим коллективом разработана Основная образовательная программа с использование парциальных специализированных программ по линиям развитии

«Наследие» под редакцией М. Ю. Новицкой;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева и Н. Н. Авдеева;

«Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаева;

«Мой край – моя Святыня» под редакцией Л. А. Бобылёва и А. В. Султанова;

«Зелёный огонёк здоровья» под редакцией М. Ю. Картушина;

«Светофор» под редакцией Т. И. Данилова;

«Социально-нравственное воспитание детей» под редакцией Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева и А. Г. Ахтян;

«Гармония» под редакцией К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко и Т. Г. Рубан;

«Музыкальные шедевры» под редакцией О. П. Радынова.

Образовательный процесс строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Приоритетное направление ДОУ художественно-эстетическое развитие воспитанников

В основной образовательной программе ДОУ рассматриваются особые подходы к организации образовательного процесса.

Для создания системы планирования в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования (слайд)

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В Программе обосновывается подбор основных культурных видов деятельности и включены варианты развивающего содержания воспитания и обучения, фиксируются способы раскрытия их организации.

Все практики родственны игровой деятельности и составляют вместе с ним каркас образовательного процесса, смотри (слайд.)

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье.Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник», а их у меня 31.

20 мальчиков и 11 девочек.

В процессе работы обратила внимание, что дети часто отказываются послушать новую сказку, рассказ или стихотворение, невнимательно следят за развитием действия, не сопереживают героям произведения, а также часто возникают трудности, связанные с анализом смысла произведения. Если в других центрах дети играли, развивались, к центру книги у детей особого интереса не было (иногда брали книжку, листали, но интерес быстро пропадал) .Анализ анкетирования родителей выявил, что у всех детей дома есть книжки, книжные полки, но только 30% родителей читают детям книжку по инициативе ребенка, а остальные приобретают художественную литературу для самостоятельной деятельности детей (чтобы занять ребенка) .

Таким образом, проанализировав, данные затруднения определила для себя, что необходимо целенаправленно, комплексно и системно заниматься вопросами приобщения дошкольников к художественной литературе. Целью моей деятельности стало формирование интереса и потребности ребенка в чтение художественной литературы через использования инновационных технологий.

Мне стало понятным, что без внедрения новых идей и технологий в образовательное пространство детского сада, невозможно изменить его стиль работы с детьми и систему процесса всех видов деятельности. Причины нововведений в образовательное пространство ДОУ для меня были различны. Основной, одной из которой я придерживаюсь – моё стремление повысить качество работы, сделать её более разнообразной для детей дошкольного возраста. А ведь внедрение инноваций ведёт к обновлению педагогической деятельности, которая приобретает инновационный характер. Ввести в образовательное пространство группы современные программы и инновационных технологий для меня, как педагога, было нелегко. Необходимостью стало выявить творческую индивидуальность каждого ребёнка, помочь её раскрытию и найти этому применение в образовательном процессе.

А так как наш д\с работает в инновационном режиме и приоритетным направлением его является художественно эстетическое то

Организация длительного чтения художественной литературы в режиме дня является регулярным, три раза в день. Регулярное чтение детям художественной литературы вошло в привычку группы. Время для чтения одно и то же, оно распределено в распорядке дня. Время и длительность, отведённое для чтения детям художественной литературы, определено в программном разделе Основной образовательной программы ДОУ «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».

Современные образовательные технологии используемые в работе над длительным чтением художественной литературы

• Личностно - ориентированная технология

• Театрально -игровые технологии

• Технология моделирования

• Информационно-коммуникативные технологии

• Здоровьесберегающие технологии

ПРОБЛЕМА :. В формирование навыков связной речи, у детей с двуязычным общением. Дети не раскрепощаются, не формулируют свои творческие инициативы, не получают искомое.Не раскрывают индивидуально - личностный потенциал: ребенок не выражает свои эмоции.

Свою работу я начала по создания предметно пространственной среды, привлекая родителей и детей.

Начали с пополнения центра «Книжкин дом»,в котором пространство поделила на несколько секторов: «Необычные книги», где представлены музыкальные книги, книги-игрушки;

«Родной уголок» «Книжки-малышки» книги из дома, которые принесли дети.

Нельзя не заметить, что красочно оформленный центр «Книжкин дом» привлекает интерес и внимание детей и мотивирует воспитанников на активные действия в свободной самостоятельной деятельности

Заинтересовать детей и привить любовь к книге нам помогло изготовление методических пособий – лэпбук, который изготовляют совместно взрослый, дети, родители

Прочитав книгу я предлагала детям театрализованные игры для этого были изготовлены различные виды театров : настольный, варежковый, пальчиковый, театр на палочках, теневой.

В первую очередь я применила личностно ориентированную технологию Личностно-ориентированные идеи у нас ставят в центр всей образовательной системы. Личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, обеспечение комфортных, и безопасных условий развития. Где упражнения предлагались по способностям, а время выполнении индивидуально.

«Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций» А. В. Запорожиц

Одним из направлений становления и развития длительного чтения детей и коммуникативной компетентности детей является использование театрально-игровой технологии в детском саду.

Используя театрально – игровые технологии, находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, инициативы и самостоятельности.

Новизна моего опыта состоит в комбинировании элементов известных методик и технологий: создание системы занятий с включением интерактивности в театрализации, внедрение театрально-игровых технологий в разные виды деятельности.

Теоретическую основу опыта составляют педагогические идеи Натальи Ильиничны Сац, которая является одной из основателей театрального искусства. Ею был создан самый известные в России детский театр, где детям предлагались спектакли, поставленные таким образом, чтобы детям было не скучно и понятно о чем идет речь. Ключевой проблемой ее педагогической теории является идея воспитывающего обучения.

Игра не только развлечение – но и способ закрепления полученных знаний

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрально игровые технологии помогают создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются

Технология моделирования Моделирование как вид знаково-символической деятельности. Ознакомившись с произведением дети символически изображают героев, демонстрируя собственное восприятие их описания, строят модели мест событий и взаимодействуют с ними в соответствии с сюжетом или вопреки ему, экспериментируя.

Во время этой деятельности Между мною и ребёнком создаётся диалогическая технология, она является новым инструментом в моей работе. Конечно, данный подход вначале более комфортен для ребёнка, чем для педагога, но, научившись пользоваться этим инструментом как показала практика, я стараюсь быть застрахованной от неожиданностей детских ответов.

В своей работе я использую информационно - коммуникационные технологии, С детьми во время ННОД в соответствии с СанПиН Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в детском саду, под "присмотром" воспитателей дети проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье было бы проявлением бездушия и непрофессионализма. Поэтому в своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии.

Главным направлением инновационной деятельности ДОУ является реализация приоритетного направления в художественно-эстетической направленности. Специализированная программа М. Ю. Новицкой «Наследие» направлена на развитие у детей исторически сложившихся традиций и культуры русского и осетинского народа. В связи с этим ведется кружковая работа под названием «Золотые россыпи России».

Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Проблема: информировать родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенка. Проблема семейного чтения.

Принципы взаимодействия:

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество

4. Динамичность форм и направлений работы с родителями

Круглый стол родительские собрания консультации групповые и индивидуальные

Участие родителей в литературных праздниках вечерах развлечениях викторинах организовывались Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени» (итоговое мероприятие по теме «М. М. Пришвин "Поэтические миниатюры об осени"») проводился фестиваль между группами с участием родителей «Театральная жемчужина»

После проведенной работы по итогам мониторинга с использованием инновационных технологий уровень знаний детей возрос с 20 % до 55%

Главным для меня является умение видеть будущее вверенных мне детей. Для меня – это целенаправленная социализация личности, введение дошкольников в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах их жизнедеятельности нашего пространства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ «Работа с родителями на современном этапе образования» Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ на тему: «Работа с родителями на современном этапе образования.» Подготовила : воспитатель.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Документация воспитателя по организации образовательного процесса Документация по организации образовательного процесса • Календарно-тематический план (ежедневный) - планирование осуществляется по образовательным.

Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги в ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, которые, должны.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (СЛАЙД №1) -Здравствуйте, уважаемые участники семинара. (СЛАЙД №2) Согласно требованиям ФГОС ДО образовательная деятельность строится на.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Справка об использовании проектной деятельности при организации образовательного процесса Справка об использование проектной деятельности при организации образовательного процесса дана Руденок Веронике Васильевне воспитателю.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация к конференции «Новые подходы к содержанию и организации образовательного процесса в современном ДОУ»
Опубликовано: 12 января 2018 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Короткие стихотворения для малышей в возрасте от 2 до 5 лет на разные темы
Уважаемые, воспитатели, путешествуя по просторам МААМ, я обратил внимание, что малышам не хватает коротеньких стихотворений на разные темы. Я, для...
Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...