Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Анна Бек
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Презентация к конспекту по развитию речи «Волшебница – вода» (слайд 1)

Воспитатель

Ребята, отгадайте загадку.

С горы, сбегая без труда,

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда -

Руби хоть топором!

Нагрей её и к небесам она

Взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её…. (вода) (слайд 2)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о воде, да не только о воде, а о волшебнице – воде. (слайд 3) Как вы думаете, почему?

(Ответ детей.)

Дети. Вода бывает очень-очень разной (слайд 4) – она может быстро бежать ручейком, плескаться в море, (слайд 5) становиться холодными льдинками или горячим паром. (слайд 6)

Воспитатель. Вот какая она бывает разная!

Послушайте рассказ о путешествии капельки в природе. (слайд 7)

Вода в природе путешествует по кругу. Вспомним, как это всё происходит с помощью этой картины.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картину «Круговорот воды в природе» рассказывают об этом природном явлении.)

Когда в тучке накапливается очень много капелек, им становится тесно. Тогда мама – тучка посылает капельку на землю, наказывает им пролиться тёплым дождиком, напоить землю, растения, животных, пополнить водоёмы, а затем возвратиться!

И вот летят капельки из тучки на землю. Попрыгают, поиграют, но скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в глубокое море, а из моря перетекла в огромный океан.

Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки лёгкими-лёгкими и потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Она без них соскучилась, через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю.

Давайте представим, что наш язычок превратился в капельку, и сейчас мы покажем язычком, как путешествует вода в природе.

Артикуляционная гимнастика под музыку.

1. Надувание щёк поочерёдно, обеих сразу (капелька накапливается в тучке, тучка становится всё больше и больше).

2. Выпускание воздуха изо рта постепенно (из тучки проливается дождь).

3. «Качели» (капельки капают из тучки на землю, (слайд 8)

4. «Змейка» (капельки сливаются в тонкие ручейки, затем образуется широкая река). (слайд 9)

5. «Лопатка» (из реки капельки попадают в море). (слайд 9)

6. «Чашечка» (из моря капельки попадают в глубокий океан). (слайд 10)

7. «Грибок» (подул сильный ветер, и в океане появились высокие волны). (слайд 10)

8. «Горка» (в океане капельки катались по высоким волнам). (слайд 11)

9. «Вкусный мёд» (над океаном выглянуло солнышко). (слайд 11)

Воспитатель. Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они падают из туч в виде дождя (снега, путешествуют по земле, а потом возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

Ребята, а сейчас посмотрим на плакат «Агрегатные состояния воды в природе» (слайд 12)

Воспитатель. Когда вода выпадает из туч – в каком она состоянии?

Дети. Если идёт дождь - в жидком, если снег - в твёрдом.

Когда испаряется с поверхности земли и возвращается в тучи, какое состояние приобретает вода?

Дети. Газообразное.

Физминутка «Снеговик» (слайд 13)

Где можно в природе встретить воду в жидком, твёрдом и газообразном состоянии? (слайд 14)

(Дети называют природные объекты и явления).

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем со снежком в игру «Назови ласково»

(Дети называют природные объекты и явления, связанные с водой с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Снег - (снежок)

Капля - (капелька)

Река - (реченька)

Дождь –… (дождичек)

Облако - (облачко)

Туча - (тучка)

Льдина –… (льдинка)

Лужа - (лужица)

Пруд - (прудик)

Воспитатель. Ребята, расскажите о снеге и льде. (слайд 15)

Снег (какой) – белый, чистый, хрустальный, рыхлый.

Снег (что делает) – идёт, серебрится, сверкает, летит.

Лёд (какой) – холодный, хрупкий, прозрачный, твёрдый.

Воспитатель. В каких словах «живёт» слово снег? (слайд 16)

Дети. Снежок, снегирь, подснежник и т. д.

Воспитатель. В каких словах «живёт»слово лёд? (слайд 17)

Дети. Льдина, гололёд, ледокол и т. д.

Воспитатель. Без воды не сделать многих простых дел. Воду ничем не заменить! Поэтому воду надо беречь. (слайд 18)

После пользования водопроводным краном его обязательно надо закрывать! По воде передвигается транспорт. (слайд 19)

Как он называется? (Дети отвечают).

Воду ничем не заменить! Поэтому воду надо беречь. (слайд 19)

Итог занятия. - О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вы нового узнали на занятии?

Вы сегодня, молодцы!

Прикреплённые файлы:

voda-volshebnica_hiaru.pptx | 10872,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД