Приложение МААМ

Презентация к образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Масленица»

Ольга Ли
Презентация к образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы-как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.

С понедельника начинали печь блины. У каждой хозяйки был свой рецепт, который она держала в строгом секрете от соседей.

Публикация «Презентация к образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Масленица“» размещена в разделах

Праздник открывали дети. Они зазывали и приветствовали Масленицу : «Масленица, красная краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться.»

После заклички ребята сбегали со снежных горок и радостно кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица

А еще в этот день дети обходили соседей, поздравляли с наступлением Масленицы и просили угощение :

Тин-тин-тинка,

Подай блинка,

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок!

Уж вы не скупитесь,

Масляным кусочком поделитесь!

Подайте широкой Масленице!

Если хозяева подавали мало, дети их дразнили:

Паршивые блины, по аршину длины! —

и убегали.

К первому дню праздника изготовляли из тряпок и соломы чучело Масленицы.

Во вторник — заигрыши.

С утра молодые люди катались на санках, ели блины. Звали родных и знакомых: «У нас горы готовы и блины испечены — просим жаловать».

Больше всего любили катание с ледяных горок: кто не скатился с горки, тот обидел Масленицу.

Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг назывался разгуляем. Масленица набирала полную силу. В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни).

Но главным действом этого дня было взятие снежного городка. Из снега строили городок с башнями и воротами. Мальчишки делились на две группы : конники и пехота. Первая ватага атаковала город, а вторая защищала его.

Пятница — тещины вечерки — была гостевым днем. В этот день зятья угощали своих тещ блинами. С почестями тещу и ее родню приглашали к обеду.

Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки.

Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года.

Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права.

На санках вывозили соломенную куклу больших размеров. Это Зима. Её устанавливали в центре площади и прощались с ней шутками; песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности попознавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей» с использованием.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Насекомые и пауки» Конспект образовательной деятельности по «Познавательно-речевому развитию» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Насекомые».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР III уровень Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Масленица»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация к образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ли (УИ 477440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД