Папки-передвижки

Отчет воспитателя старшей группы за 2015–2016 учебный год

Алла Самошкина
Отчет воспитателя старшей группы за 2015–2016 учебный год

В 20015 -16 учебном году я работала с детьми старшей группы. Численность группы : на начало года -32 ребенка, на конец года -30 детей.

Педагогическая деятельность осуществлялась по общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Занятия велись по направлениям образовательных областей:

«Соцально-коммуникативное развитие»

Публикация «Отчет воспитателя старшей группы за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Второй год работаю по теме самообразования «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста».

По данному направлению в группе мною проводятся занятия кружка «Экспериментирование». Численность кружка 27 человек.

Мною был разработан перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе, подобрана методическая литература, конспекты НОД с элементами исследования, экспериментирования, организована лаборатория «Всезнайка» Создана презентация о проделанной работе кружка.

Работа была направлена на реализацию поставленных целей по эффективности формирования познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста:

1. Развивать творческую активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

2. Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента, опыта, исследования.

3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

Значительное внимание уделяла индивидуально -дифференцированному подходу к обучению детей. В центре внимания личность ребенка, его индивидуальный уровень подготовки, желание и способность работать на занятии. Это позволяло организовать работу детей таким образом, чтобы каждый ребенок был приобщен к творчеству не только по желанию, но и с учетом собственных возможностей.

Работа с детьми

С целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям с детьми проводились беседы на темы: «Необходимость и интерес к исследовательской деятельности», «Об экспериментировании в домашних условиях» и др.

В течение учебного года мною проводились НОД и опыты, эксперименты :

1 Опыты с предметами неживой природы (выявление свойств и качеств воды, воздуха, песка, глины, магнита, камня) :

- опыты и эксперименты с песком и почвой;

- тематическое занятие с детьми на тему: «Волшебница- вода»;

- опыты с водой;

- тематическое занятие на тему: «Необыкновенный мир магнитов»;

- опыты с магнитами и другими предметами

2 опыты с растениями (знакомство с условиями, необходимыми для жизни растений);

- совместный проект детей и взрослых на тему: «Огород на окне», «Мы сажаем огород».

Детям были показаны презентации:

«Откуда берется снег», «Вулкан», «В гостях у гномика Самоцветика», «Органы чувств», «Явления природы», «Комнатные растения», «Каким бывает ветер».

Были проведены различные интеллектуальные конкурсы с детьми: «Почемучки», «Вечера загадок и отгадок». Организация этих конкурсов способствует тому, что ребенок из пассивного, бездействующего наблюдателя превращается в активного участника, исследователя.

В результате НОД и опытов - экспериментов дети владеют элементарными сведениями о живой и неживой природе Земли и её значении в жизни живых существ. Познакомились с явлениями природы, разобрав каждое отдельно (явления погоды, круговорот воды в природе, движения солнца, снегопад, гололедица, туман, со свойствами почвы, песка и глины, камня. Закрепляли и уточняли знания детей о воде, о ее состояниях, о воздухе. Изучили агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар, снег, лёд,).Имеют представление о магните и его свойстве Познакомились с условиями, необходимыми для жизни растений. С большим удовольствием ухаживают за цветами, зеленью, горошком, посаженными на участке, наблюдают за их ростом и развитием.

Работа с родителями по данной теме

Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Было проведено родительское собрание, на котором большое внимание отведено вопросу развития познавательных способностей детей, консультации на темы: «Создание условий для проведения познавательно-исследовательской деятельности», „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“, индивидуальные консультации на интересующие темы познавательно-исследовательской деятельности. Совместно с родителями организованы и созданы условия для проведения опытов с растениями, реализован проект «Мы сажаем огород».

Работа с педагогами по данной теме

Работа с педагогами заключается в обмене опытом по данной тематике, посещении мастер-классов педагогов, метод объединений. Была проведена консультация для педагогов на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Приняла участие в педсовете по теме: «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования».

В течение учебного года в нашей группе прошли следующие мероприятия:

«Осенний карнавал», «Новогодний карнавал», спортивное досуговое мероприятие с участием родителей «Зимние забавы», «8 Марта – праздник бабушек и мам», «День защитника Отечества», «Птицы, летите, весну нам на крыльях несите», «9 Мая – День Победы».

Дети и их родители приняли активное участие в конкурсах, мероприятиях, проводимых для всего детского сада:

«1 сентября – День знаний», конкурс детских поделок «Осенние дары», смотр-конкурс книжных уголков, смотр-конкурс на лучшее оформление зимних участков, музыкальный праздник «Масленица», конкурс поделок и рисунков «Космос глазами детей», конкурс рисунков и поделок «Пасхальные творения», конкурс рисунков и поделок, посвященных Дню Победы, Дню семьи. Некоторые дети награждены грамотами.

В День открытых дверей показали родителям занятие по развитию речи «Путешествие в космос».

Периодически обновлялась информация в папках-передвижках для родителей и детей по темам: «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста», «Правила здорового образа жизни», «Развитие речи детей».

Были проведены родительские собрания: «Организационное родительское собрание», «Старший дошкольный возраст, какой он?», «Здоровый образ жизни в семье».

В апреле родители нашей группы приняли участие в субботниках по благоустройству территории детского сада.

Приняла участие в региональном конкурсе проектов «Наше Подмосковье».

Результатом работы с детьми являются и данные мониторинга, проведенного в конце учебного года : итоговый показатель по образовательным областям вырос, став выше среднего, по сравнению с началом года, где он достигает средней отметки, и активность воспитанников во всех мероприятиях и конкурсах.

Совместные с родителями мероприятия способствовали формированию наибольшего взаимопонимания, укреплению взаимоотношений между родителями, детьми, воспитателями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год .

Годовой календарный учебный график на 2015–2016 учебный год. Утверждаю: Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___Кузьминова Е. И. Приказ №___ от___числа___года Принят: на.

Годовой отчет за 2015–2016 учебный год Предлагаю вашему вниманию годовой отчет группы "Радуга"за 2015-2016 учебный год. Работа с воспитанниками строилась по основным приоритетным.

Видеоотчет о работе за 2015–2016 учебный год Хочу поблагодарить музыкального руководителя Татьяну Никитченко г. Красноярск за стихотворение «Чудо радуга-дуга». В декабре на базе школы.

Видеоотчет о работе за 2015–2016 учебный год В течение 2015 – 2016 учебного года в МАДОУ Д/С №329 проводилась образовательная деятельность c детьми от трех до семи лет – «Ритмика и.

Отчет за 2015–2016 учебный год в этом учебном году, с сентября 2015г, вступила в должность педагога дополнительного образования по театру. В МБДОУ ЦРР д/с №26 "Кустук".

Отчет за 2015–2016 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год по физическому.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год ПЛАН НОД НА СЕНТЯБРЬ Виды музыкальной деятельности Задачи развития воспитанника в деятельности Репертуар Дидактическое обеспечение Слушание.

Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год» Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» В каждом саду традиционно в конце года проводится.

Работа с родителями 2015–2016 учебный год Особенности сотрудничества с семьями воспитанников Работа с родителями воспитанников Сентябрь N Тема Наглядная информация Цель Индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя старшей группы за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 17:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД