Папки-передвижки

Открытая НОД по речевому развитию «Любимые сказки Пушкина»

Татьяна Кирюшина
Открытая НОД по речевому развитию «Любимые сказки Пушкина»

Презентация разработана так, что все занятие воспитанники общаются с героем презентации "Ученым котом". Дети должны отвечать на его вопросы и тогда продолжается путешествие по стране сказок. Это открытое непрерывно-образовательная деятельность проводилась к аттестации воспитателя. мной уже в возрасте воспитанников 5-6 лет были достигнуты высокие показатели в развитии детей. Почти 20 человек. а точнее 14 читали к концу учебного года в старшей группе. Прилагается конспект занятия

Публикация «Открытая НОД по речевому развитию „Любимые сказки Пушкина“» размещена в разделах

Конспект НОД

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина»

1. Цель: обеспечение узнавания сказок А. С. Пушкина и героев этих сказок.

Непрерывная образовательная деятельность.

2. Возрастная группа: подготовительная.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

4. Тема: «Любимые сказки А. С. Пушкина».

5. Тип деятельности: тематическое, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные,

проблемные, дифференцированные, личностно – ориентированные,

здоровьесберегающие технологии.

7. Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа,

подгрупповая (работа малыми подгруппами, индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: игра - путешествие.

9. Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о поэте А. С. Пушкине, его произведениях;

- продолжать учить выразительно читать отрывки из сказок;

- формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме;

- вызывать желание детей слушать произведение.

Развивающие :

- развивать :

монологическую и диалогическую речь детей;

умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ;

интерес к художественной литературе.

Воспитательные:

- воспитывать:

познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну;

доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А. С. Пушкина;

чувство уважения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательная, продуктивная.

Методы: наглядные (просмотр презентации, словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение, практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, презентация «Любимые сказки А. С. Пушкина», портрет А. С. Пушкина, презентация с Котом Ученым из Лукоморья, аудиозапись с голосом воспитателя.

Средства обучения для детей: иллюстрации и раскраски к сказкам : «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», мини – музей «По страницам произведений А. С. Пушкина», выставка рисунков «Сказки А. С. Пушкина», презентация «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», картины в виде пазлов.

Предшествующая работа: Беседы о жизни А. С. Пушкина, о разных видах сказок; чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина, создание выставки рисунков «Сказки А. С. Пушкина», создание мини – музея «По страницам произведений А. С. Пушкина», рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Предполагаемые результаты:

- обогатился словарный запас и расширился кругозор;

- сформируются навыки диалогичной речи;

- возникнет желание познакомиться с другими произведениями А. С. Пушкина;

- закреплены знания об А. С. Пушкине и его сказках.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I. Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг

День начнётся с теплоты,

С теплоты и доброты

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты!

Слайд 2: На экране послание

День и ночь, как заведенный

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь ученый

Скажите, речь идет о ком?

Ответы детей:

Появляется видеообращение от Кота Ученого.

Кот ученый.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Я днем и ночью, кот ученый

Хожу все по цепи кругом.

Сегодня волшебство случится –

К вам в гости сказка постучится.

Если дети разгадку найдут –

Любимые герои к ним в гости придут.

А сейчас друзья, мне помогите!

Чей портрет вы видите, скажите

Слайд 3.

На слайде портрет А. С. Пушкина

Воспитатель:

- Ребята, поможем Коту Ученому, скажем, чей это портрет?

Ответы детей: Это портрет Александра Сергеевича Пушкина.

Кот Ученый: А кто такой А. С. Пушкин?

Ответы детей: А. С. Пушкин - это русский поэт.

Кот Ученый: Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, и это он меня

придумал и страну Лукоморье, где я живу.

Исполнительский этап

Слайд 4.

Кот Ученый:

А вы знаете, где страна Лукоморье находится?

Ответы детей:

В сказках А. С. Пушкина.

Воспитатель:

А мы можем попасть в сказочную страну Лукоморье? Мы ведь знакомы со многими сказками А. С. Пушкина

Кот Ученый:

Попасть в эту страну вы сможете, только когда выполните мое задание:

Задание 1. Вам надо прочитать отрывок из произведения А. С. Пушкина, где говориться обо мне.

Дети читают отрывок, из вступления к поэме "Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

Воспитатель:

- Кот Ученый, справились дети с заданием?

Кот Ученый:

-Да, справились. Вы можете отправиться в страну Лукоморье, но будьте

осторожны. И пусть все преграды преодолеть вам поможет Добро и Дружба.

Воспитатель:

Что ж, ребята, путь далек, поплывем мы на восток.

Динамическая пауза «Ветер по морю гуляет»

Ветер по морю гуляет Руки поднять через стороны вверх.

И кораблик подгоняет Помахать руками

Он бежит себе в волнах Сцепить пальцы в замок

На раздутых парусах Сцепленные руки поднять вверх

Мимо острова крутого Пальцы расцепить, сесть на корточки

Мимо города большого Встать на носочки

Пушки с пристани палят Хлопать

Кораблю пристать велят Топать

(Переносятся в страну сказок под музыку)

Слайд 5.

Кот Ученый:

- Итак, вы очутились в Лукоморье.

Кот Ученый:

- Будьте внимательны, вам могут встречаться волшебные предметы, которые

вылетели из сказок во время урагана. Предлагаю вам посмотреть по сторонам

и поискать глазами то, что в сказку вернуть нужно.

Но прежде нам надо сделать гимнастику для глаз

/Проводится офтальмологическая зарядка «Найди глазками». Движения глаз сопровождается словами/

«Посмотрите далеко.. Руку в сторону веду,

Посмотрите близко,. А потом в другую.

Посмотрите высоко,. А потом огромный круг

Посмотрите низко,. глазами нарисую.

Воспитатель:

- Спасибо, за предупреждение. Мы готовы отправиться на поиски!

Задание 2

Слайд 6.

Игра «Найди то, не знаю что»

Условия игры: детям предлагается найти на экране все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. (Это рыбка, невод, белочка, орешки в сундучке, бочка, веретено, лук со стрелой, богатырский шлем, перо лебедя, зеркало.

Надо собрать все предметы из сказок в большую корзину.

Слайд 7.

Кот Ученый.

Ребята, а сейчас, я попрошу вас помочь мне определить из какой сказки эти

предметы?

На экране – зеркальце.

Подумайте, кому оно принадлежит?

Ответы детей: Мачехе-царице

Кот Ученый:

А вы знаете, какие слова произносила Мачеха-царица, используя этот предмет?

Дети читают отрывок про зеркало.

«Здравствуй, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

Воспитатель:

- Сейчас, используя это волшебное зеркало вы будете узнавать героев сказок.

В) Физкультминутка

-Встанем в круг.

-Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаете. Приготовились.

Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон.

Слайд 8.

На экране сундук с золотыми орешками.

Кот Ученый:

- Внимание на экран, вы видите ещё один сказочный предмет.

Ответы детей: (появление белочки на экране)-клик

Это Белочка и сундучок с орешками

Кот Ученый:

- Вы знаете, из какой сказки эти предметы?

Ответы детей:

Кот Ученый:

А вы можете, вспомнить и прочитать отрывок из этой сказки, где говорится

про орешки?

Дети читают отрывок из произведения А. С. Пушкина

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Ядра – чистый изумруд…

Кот Ученый:

Молодцы, а сейчас, предлагаю поиграть и орешки покатать

Знаю я одну игру, орешки берите, всех научу.

Проводится пальцеигротренинг «Орешек»

Орешком я круги катаю, взад - вперёд его гоняю.

И поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем я прижму, и другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Орешек летает между рук!

Кот Ученый:

Отдохнули. а сейчас предлагаю на вопросы отвечать, словно щелкать орешки

Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей:

значит быстро отвечать на все вопросы.

1. С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива ли

она? (зеркальце)

- Как называется эта сказка? (Сказа о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)

3. Отчего заснула молодая царевна? (откусила яблоко)

4. Кто принёс ей это яблоко? (царица-мачеха)

Задание 4

Слайд 9.

«Сказочные последовательности»

( На экране: комар, муха, шмель).

Кто изображен на экране? Из какой сказки эти герои?

- Назовите в сказочной последовательности, в кого превращался князь

Гвидон.

А сейчас мы проверим. Правильно ли вы помните?

Слайд 10. ( На экране: месяц, солнце, ветер).

Из какой сказки эти предметы? Покажите, в какой последовательности

царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте?

Слайд 11. (на экране невод и золотая рыбка)

Кот Ученый:

Жил старик со своею старухой, У самого синего моря;

Что это за сказка?

Ответы детей: Это «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот Ученый:

Сколько раз старик закидывал невод в море?

Ответы детей: Три.

Кот Ученый:

Что просила у золотой рыбки старуха?

Ответы детей: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычецой морской.

Кот Ученый:

С чем осталась старуха в конце сказки?

Ответы детей:

Старуха осталась с разбитым корытом.

Кот Ученый:

Молодцы, ребята! А куда уплыла рыбка в конце сказки?

Ответы детей:

На дно морское

Слайд 12.

Кот Ученый:

Пока мы с вами выполняли задание, мышки погрызли иллюстрации из сказок,

которые я приготовил вам в подарок. Что же теперь делать! Ой-ой-ой!

Воспитатель. Да что ты расстроился, Кот, ребята у нас умные – они твоему

горю в два счёта помогут! Верно, ребята? Поможем коту, починим и сделаем

иллюстрации такими, как они были?

Задание 5 «Собери иллюстрацию к сказке»

Воспитатель:

Сейчас вы разделитесь по парам. Выберите части иллюстрации, которую будете

собирать, но собрать ее надо быстро, за 2 минуты.

Иллюстрация к какой сказке получилась у вас? (спросить у каждой команды)

(На экране появляются названия сказок).

Слайд 13.

Рефлексивный этап

Кот Ученый:

Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя

настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Воспитатель:

Уважаемый Кот, сейчас дети вспомнят и назовут тебе

- По страницам каких сказок А. С. Пушкина мы сегодня путешествовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой герой из сказок А. С. Пушкина у вас самый любимый?

- Вы сегодня узнали что – то новое? Если да, то что?

- Что еще вы хотите узнать об Александре Сергеевиче Пушкине и его сказках.

Ответы детей:

- Познакомиться с другими его стихами.

- Узнать о его семье.

- Научиться сочинять сказки.

Кот Ученый: А каких сказочных героев вы бы еще хотели пригласить к себе

в гости?

Ответы детей:

Кот Ученый:

Хорошо, я обязательно позову их к вам в гости. А сейчас до свидания, мне

пора возвращаться в страну Лукоморье!

Дети прощаются с Котом Ученым.

Слайд 8.

Воспитатель:

- А наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина заканчивается. Мы

возвращаемся из Лукоморья в детский сад. ….

Я очень рада, что вам сказки нравятся, вы их читаете и, надеюсь, они навсегда

останутся в вашем сердце.

Я предлагаю вам ответить на вопросы. Если ответ будет «да» - вы возьмите красный смайлик, если «нет» - синий.

Вопросы:

- Вам понравилось путешествие по сказкам?

- Вам было интересно?

- Захотелось ли вам прочитать другие произведения А. С Пушкина?

Перспективный этап

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Во время путешествия, мы с вами

вспомнили много сказок А. С. Пушкина, а скажите мне, где могут пригодиться

эти знания сказок в вашей жизни?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Любимые сказки А. С. Пушкина» 6 июня родился Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. В связи с этим в нашем детском саду со 2 по 6 июня проходила неделя, посвященная.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по речевому развитию «Любимые сказки Пушкина»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД