Лучший педагог года

Презентация к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 2–3 лет»

Татьяна Малышева
Презентация к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 2–3 лет»

1 слайд- «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

2 слайд -Ранний возраст- время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.

3 слайд- На протяжении раннего возраста происходит качественные преобразования в личности ребё нка:

Публикация «Презентация к родительскому собранию „Возрастные особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах

-Формируется доверие к миру;

-Формируется познавательная активность;

-Формируется отношение к окружающим людям и к самому себе;

-Возникает и развивается речь.

4 слайд- Детский сад наш работает по программе «От рождения до школы». Наша возрастная категория «Вторая группа раннего возраста» «Капелька».

Какие же цели и задачи осуществляет данная программа для наших малышей:

5 слайд-

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

6 слайд-

1) создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

7 слайд- Для этого в группе для детей созданы необходимые развивающие зоны и уголки.

Уголок сюжетно-ролевых игр

Театральный уголок

8 слайд- Конструирования и настольных игр

Экспериментальный

9 слайд- Уголок с дидактическими пособиями

Музыки и творчества

10 слайд- Книжный

Физкультурный.

11 слайд- Наша веранда, оформленная нашими родителями.

Большое Вам спасибо ещё раз за чудесную веранду! Дети любят находится на ней и играть.

12 слайд- Направления образовательной работы:

Познавательное развитие- предметная деятельность детей

Развитие речи

Приобщение к художественно- эстетической деятельности (рисование и лепка)

Формирование общения со сверстниками (социализация)

Физическое развитие, формирование пространственного образа Я

Становление игровой деятельности

13 слайд Познавательное развитие

Интеллект ребёнка достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, начинает фантазировать и развиваются новые виды деятельности –игра, конструирование, рисование.

Ежедневно мы с проводим игры-занятия с дидактическим материалом, пирамидками, пособием –вкладышами, игры с липучками, шнуровками. Очень полезны эти игры,т. к. развивают мелкую моторику.

Также игры занятия со строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, шар, позже будем знакомиться с квадратом, треугольником, кругом. Некоторые дети уже владеют с этими знаниями. Очень хорошо!

Будем знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием;

Развиваем умение различать предметы по величине, учимся различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и т. д.

Продолжительность наших занятий всего 10 минут

14 слайд- Речевое развитие

В этом возрасте интенсивно развивается активная речь ребенка. Он начинает активно слушать всё, о чем говорят вокруг. Дети пытаются строить простые предложения. К третьему году жизни ребенок уже должен разговаривать, а не просто говорить (повторять).

Так же дети могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходит. Однако некоторые молчуны ограничиваются простыми словами и фразами. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается.

Активный словарь к 3 годам достигает примерно 1000 - 1500 слов.

Мы приобщаем детей к художественной литературе. Будем и далее приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождаем чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.

Ребята любят рассматривать картины, слушать сказки. Берут книги из книжного уголка, я читаю перед сном и включаю им колыбельные.

Не сильно увлекайся телепросмотром передач. Обращайте внимание, что можно смотреть, а что не желательно. Что не имеет смысла.

15 слайд-«развивающие» видеопрограммы в большом количестве приводят к дефициту адекватного общения

16 слайд-

Вы видите на экране психологические последствия дефицита общения и телепросмотра в раннем возрасте

• Недоразвитие корковых отделов мозга Общее недоразвитие речи (ОНР)

• Нарушения зрения и зрительного восприятия

• Снижение познавательной активности

• Быстрая утомляемость, апатия

• Синдром дефицита внимания (СДВ)

• Экранная аддикция, блокада собственной воли и активности

• Гиперактивность, агрессивность

• Несформированность границ своего «Я»

• Аутизация, нарушения общения

17 слайд Художественно- эстетическое развитие

Дети активно занимаются творческой деятельностью- рисованием,лепкой.

Развитие творческих способностей : помогаем малышу осваивать для него способы изображения в лепке (отщипывать, раскатывать, расплющивать кусочки пластилина)

В рисовании: ритмичные штрихи, пятна, линии – горизонтальные, вертикальные, пересекающие, подведение к изображению округлых форм

Музыкальное развитие – это наши занятия музыкой, наша утренняя зарядка –под музыку… и бубен. Здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).

Ежедневно мы с проводим подвижные игры, игры-занятия с дидактическим материалом, сюжетно-ролевые игры, показываем простейшие спектакли в виде кукольного театра.

18 слайд - Социально коммуникативное развитие

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения».

Мы воспитываем элементарные навыки культуры поведения, учим детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Мы формируем культурно-гигиенические навыки и навыки саоослуживания:

мы учим малышей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, приучаем есть ложкой разнообразную пищу, учим правильно детей держать ложку. Тремя пальцами, а не кулаком. пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют, приучать раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого. Мы уже умеем это делать. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось.

Дети ориентируются в группе. Знают свой шкафчик, место за столом, кровать, как нужно поставить стулья.

19 слайд- Физическое развитие.

Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба, и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое другое, полезное для физического развития наших малышей.

Дети учатся управлять своим телом: при беге и ходьбе; при наклонах и подъёмах; Малыши учатся новым движениям: прыгать с высоты; подниматься и спускаться по лестнице. Они ловко забираются на всевозможные препятствия. Доводят этот навык до совершенства. Но чувства опасности у них ещё не сформировалось…

20 слайд-Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по прежнему остаётся – взрослый!

21 слайд-ПРИМИТЕ НАШИ ПРАВИЛА

Приём детей в группу до 8.30 часов минут.

Детей приводить опрятными, причёсанными, с носовым платком (подписанным).

Все вещи должны быть подписанными, с вешалками. В шкафчике всегда должна быть запасная одежда.

Принесённые из дома игрушки могут обратно не вернуться.

Не делайте за детей то, что они могут сделать сами.

Ребёнок должен уметь самостоятельно кушать и проситься на горшок.

Обо всех недомоганиях сообщайте воспитателю

Оплачивать квитанцию до 20 числа каждого месяца.

После отсутствия ребёнка в детском саду по каким-либо причинам, заранее предупредить воспитателя о дне выхода ребёнка в детский сад, для постановки его на питание.

Одевать детей соответственно по погоде, если погода не устойчива, то необходимо приносить с собой запасной вариант вещей и вешать их в шкаф. Родители должны принимать активное участие в жизни группы, детского сада (принимать участие в субботниках, систематически посещать родительские собрания).

Каждый ребёнок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность, ласку. Нужно нести нам позитивную информацию и стараться во всем служить хорошим примером!

22 слайд- Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собраниюМастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собранию Всем педагогам известно, что организация любого мероприятия непростая задача. И тщательная подготовка - залог успешного его проведения. И.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Презентация к родительскому собранию «Первый раз в детский сад» Презентация "Показатели успешности воспитательно-образовательного процесса". Группа второго раннего возраста. Первое собрание в группе второго.

Презентация развлечения для развития перцептивных способностей к родительскому собранию В нашем детском саду 11 групп. На родительские собрания во все группы из-за большого объёма работы попасть не реально. Поэтому в младших группах.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к родительскому собранию «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД