Ольга Белова
Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы с детьми ОНР 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Особенности коррекционной
работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 4-5 лет»
Слайд 2
Слайд 3 Основные направления коррекционной работы
- овладение правильным произношением и различением звуков, формирование ритмико-слоговой структуры;
Публикация «Консультация для родителей „Особенности коррекционной работы с детьми ОНР 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения простых грамматических категорий;
- интенсивную работу по развитию понимания речи, направленную на различение форм слова;
- развитие связной речи.
Слайд 4 Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь
Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках
Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
Резать ножницами (желательно небольшого размера).
Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Делать пальчиковую гимнастику
Слайд 5 Работа над дыханием
Дыхание - основа звучания голоса. При правильном дыхании вдох должен быть бесшумным, коротким и быстрым, а выдох – длительным, экономным и плавным. Цель упражнений - укрепить мышечную силу диафрагмы и развить бесшумный короткий вдох для длительного голосоведения на выдохе.
Слайд 6 Развитие фонематического слуха
Фонематический слух -умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать и различать звуки речи – фонемы.
Чаще всего в дошкольном возрасте дети заменяют
звонкие звуки глухими (вместо “дом” – “том”);
звук –[Р] на [Л] и обратно (вместо “три” – “тли”);
звук [М] - [Н] и обратно;
шипящие свистящими (вместо “здорово” - “ждорово”) и другое.
Слайд 7 Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения).
Слайд 8 Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).
2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты. 3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т. е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).
Слайд 9 Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?
Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.
Слайд 10 Основные этапы коррекции звукопроизношения
1. Постановка звука;
2. Автоматизация звука;
3. Дифференциация звука.
Слайд 11 Лексико-грамматическая сторона речи
расширение запаса конкретных представлений дошкольников;
развитие пассивного и активного словаря;
формирование обобщающих понятий;
формирование навыков понимания и употребления словоизменительных форм и словообразовательных моделей;
формирование умений употреблять различные типы синтаксических структур.
Игры: «Назови ласково», «Один-много», «Чей, чья, чьё?», «Много чего?», «Скажи наоборот», «Подбери признак», «Посчитай до 5», «Есть-нет» и т. д.
Слайд 12 Развитие связной речи
Составление рассказов по картинке
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Составление рассказов по опорным словам
Составление рассказов по представлению
Обучение пересказу по картинкам и без опоры на наглядность
Слайд 13 Организация занятий
•Индивидуальные занятия
•Групповые занятия
•Занятия воспитателя в вечернее время по заданию логопеда
Слайд 14 Домашнее задание
•Задания выполняют сами дети, родители только читают инструкцию
•Ответы детей вписывать с ошибками
•Если что-то непонятно или у ребенка вызывает сложности и затруднения, написать об этом в тетради
Слайд 15 Спасибо за внимание!