МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Логопедический твистер» (8 фото)

Екатерина Бондаренко
Дидактическое пособие «Логопедический твистер»
▼ Скачать + Заказать документы

«Логопедический твистер и возможности его использования в коррекционной деятельности учителя-логопеда»

Думаю, всем известна игра твистер. Твистер считается настольной игрой, хотя, по сути, это игра напольная. Она относится к редкому подвиду активных настольных игр – в которых нужно задействовать не только мышление, но и тело. Играть в эту игру можно как командами, так и каждый сам за себя. Хочу представить вам вариант этой игры в контексте коррекционной деятельности учителя-логопеда. Оборудование игры представляет собой полотно и рулетку с вращающейся стрелкой.

Публикация «Дидактическое пособие „Логопедический твистер“» размещена в разделах

Задачи игры:

- закреплять различение основных цветов и их названий, способствовать развитию пространственной ориентировки;

- способствовать развитию ориентировки в собственном теле;

- автоматизировать звуки в разной позиции (в начале, середине, конце слов);

- способствовать развитию слоговой структуры слова;

- способствовать развитию буквенного гнозиса.

Варианты игры:

1. Для закрепления различения основных цветов и их названий можно использовать такой вариант игры: попросите ребёнка, к примеру, наступить на круг (наступи не на красный, не на синий, не на зелёный круг).

2. Для развития пространственной ориентировки можно использовать задание по типу «Наступи на 2-й красный круг».

3. Для развития ориентировки в собственном теле можно использовать классический вариант игры: для этого необходима рулетка. Рулетка – это плоская доска со стрелкой. Она разбита на 4 сектора, каждый соответствует определённой конечности (кисти или стопы). Каждый сектор, на 4 цветовые секции, соответствующие цветам кругов игрового поля. Вращая стрелку, получаем комбинацию. Пример: «левая рука, жёлтый цвет», «правая нога, красный цвет».

Дидактическое пособие «Логопедический твистер»

4. Для автоматизации звуков в разных позициях необходимо: полотно с цветными кругами, карточки для автоматизации звуков. Варианты игры:

4.1. Пройти по схеме, чётко проговаривая звуки в словах (на карточке рисуем разные линии).

4.2. Согласование числительных (игра «1-2-5»).

5. Для развития слоговой структуры слова ребёнку необходимо «прошагать» необходимое количество кругов, в зависимости от количества слогов в слове. Для этого можно использовать карточки с разными типами слоговой структуры слова.

Фото «Логопедический твистер»

6. Для развития буквенного гнозиса необходимо полотно с цветными кругами и игровая рулетка.

Ход игры: на игровом диске 4 поля: левая нога, правая нога, левая рука, правая рука, подвижная стрелка и буквы на циферблате. Играть можно наедине с ребёнком или с подгруппой детей. Один ребёнок крутит стрелку и называет выпавшую букву, а также часть тела, которой необходимо будет показать букву. Дети, которые стоят на полотне, ищут выпавшую им букву.

Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Логопедические игры Логопедический твистер и возможности его использования в коррекционной деятельности учителя логопеда Думаю всем известна игра твистер

Как уже было сказано ранее, твистер это настольная игра. Предлагаю переместиться в другую плоскость этой игры. Хочу представить вам пальчиковый твистер. Задачи игры:

Задачи:

- дифференциация звуков в словах;

- способствовать развитию фонематического восприятия;

- способствовать развитию пространственного восприятия, тонкой моторики;

- способствовать развитию буквенного гнозиса;

- способствовать формированию и развитию навыка послогового чтения;

- способствовать развитию навыка звукового анализа, определения места звука в слове (начало, середина, конец);

- способствовать развитию навыка составлять слова из предложенных букв.

Варианты игры:

1. Дифференциация звуков: проговаривание слов, чётко выделяя звук. Для данного варианта игры необходим маленький игральный кубик и листы для дифференциации звуков.

Ход игры:

1. Разложите игровое поле и кубик перед ребёнком.

2. Покажите ребёнку, как бросать кубик и переставлять палец или пальцы по игровому полю. Объясните связь между точками на гранях игрового кубика и выбором пальца.

3. Бросать кубик необходимо 2 раза: первый – выбор руки, второй – выбор пальца.

Игровая задача: переставлять пальцы по картинкам, верно проговаривая звуки в словах. Речевой материал каждой карточки представлен на обратной стороне листа.

Фото №2 Твистер считается настольной игрой хотя по сути это игра напольная Фото №3 Она относится к редкому подвиду активных настольных игр в которых нужно задействовать не только мышление но и тело

2. Следующий вариант игры для развития буквенного гнозиса: для данного варианта игры предлагается использовать поле-буквы и соответствующие карточки к нему. Ребёнку предлагается составить слово из букв, которое попалось ребёнку на карточке. Опять же бросать кубик необходимо 2 раза: первый – выбор руки, второй – выбор пальца.

3. Следующий вариант игры для определения места звука в слове: для данного варианта игры предлагается использовать кубик со схематичным изображением позиции звука в слове (начало, середина, конец): подбросив его, выпадает определённая схема. Ребёнку необходимо определить место звука в слове на любой из карточек (на усмотрение педагога или самого ребёнка, а после – показать букву на поле. Речевой материал на обороте карточки.

Фото №4 Играть в эту игру можно как командами так и каждый сам за себя Фото №5 Хочу представить вам вариант этой игры в контексте коррекционной деятельности учителя логопеда

4. Ещё один вариант игры для развития навыка чтения: для данного варианта игры предлагается использовать карточку-слоги. Ребёнку предлагается составить слово из слогов, которое попалось ребёнку на соответствующей карточке. Речевой материал на обороте карточки.

Главным достоинством подобных игр считаю включение в работу слухового, зрительного, тактильного, двигательного, речедвигательного анализаторов.

В заключении хотелось бы отметить, что твистер является эффективным средством повышения интереса дошкольников к логопедическим занятиям.

«Логопедический твистер» - это логопедическое многофункциональное дидактическое пособие, с помощью которого можно развивать все стороны речи, начиная от автоматизации звука и заканчивая, к примеру, сочинением рассказа по картинкам. Использование пособия зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Вдохновилась и доработала идею Паркиной А. Ю.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Мистер Твистер»Дидактическое игровое пособие «Мистер Твистер» Есть в педагогике понятия разные. Значимые есть и есть неясные. Но слово «дидактика» всем известное. Все дидактическое детям полезное. Есть.

Игра «Твистер» в здоровьесберегающем пространстве группыИгра «Твистер» в здоровьесберегающем пространстве группы Дети очень любят подвижные игры. Умеренная физическая нагрузка и позы, которые любой ребёнок сочтёт прикольными, - отличный сплав пользы.

Напольная игра «Твистер»Напольная игра «Твистер» "Твистер" - напольная игра, в которой игроки выступают в роли собственных фишек. Игровое пространство для "Твистера" представляет собой.

Дидактическая игра «Логопедический твистер»Дидактическая игра «Логопедический твистер» Многофункциональная авторская дидактическая игра «Логопедический твистер» для детей 4-8 лет Она решает проблемы: 1) трудности запоминания.

Дидактическое пособие из фетра «Чемоданчик логопедический 12 в 1» для детей от 3 до 7 летДидактическое пособие из фетра «Чемоданчик логопедический 12 в 1» для детей от 3 до 7 лет Дидактическое пособие «Чемоданчик логопедический 12 в 1» Цель: развитие речевой деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: 1.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки. Материал: картонная.

Дидактическое пособие «Твистер для пальцев»Дидактическое пособие «Твистер для пальцев» ИГРА «Пальчиковый Твистер» Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, внимание, закреплять.

Игра для здоровья «Детский твистер» (возраст 2–4 года)Игра для здоровья «Детский твистер» (возраст 2–4 года) Игра " Детский твистер " развивает мышечный скелет ребенка, по сути это игра - гимнастика, отличный способ развивать пространственное мышление,.

Дидактическое пособие «Логопедический Мистер-Твистер»Дидактическое пособие «Логопедический Мистер-Твистер» ИграИгровые формы работы в логопедической практикеЛето-время для отдыха и активных игр. Мы с ребятами не только отдыхали, но и придумывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Логопедический твистер»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 10:59
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Логопедический твистер»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД