Ольга Пшонник
Презентация методического пособия «Составь описательный рассказ по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие "Составь описательный рассказ по схеме"
Разработка ст. воспитателя МБДУ "Росинка" Пшонник О. А., с. Красноармейское, Республика Крым.
Развитие интеллекта не только ребенка, но и взрослого тесно связано с процессом овладения системой родного языка.
Публикация «Презентация методического пособия „Составь описательный рассказ по схеме“» размещена в разделах
Значение развития речи в социализации ребенка подчеркивает известный психолог Л. С. Выготский: «Речь носит на себе наиболее явные признаки социального происхождения. С момента владения языком все внутреннее развитие ребенка от животной (биологической) фазы переходит в собственно человеческую (социальную). Язык приобщает ребенка ко всему духовному опыту человечества и делает возможным развитие «высших» психических функций».
Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития дошкольников. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Развитие связной речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе.
В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры, что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Монологическая речь – развернутый, организованный, произвольный вид речи. Монологическая речь – сложный для детей вид деятельности, его освоение требует умения планировать свою речь, выбирать соответствующую замыслу языковую форму. Без специального обучения дошкольники не способны освоить монолог на должном уровне.
Виды монолога, которым обучают детей в детском саду, определились в методике достаточно давно.
В дошкольном возрасте дети осваивают рассказывание как самостоятельное создание текстов и пересказ готовых текстов. Обучение детей рассказыванию включает : рассказывание об игрушках, предметах; рассказывание по картине; рассказывание из опыта; творческое рассказывание.
Представленное в презентации методическое пособие поможет воспитателям в работе по формированию монологической связной речи, в частности, составлении описательных рассказов о предметах.
Каждая схема оформляется на отдельном листе А4.
Листы можно сложить в папку, можно оформить альбомом (альбомом удобнее). Схемы используются, как при индивидуальной (альбом, так и при фронтальной (отдельные листы) форме работы с дошкольниками.