Безруких оксана юрьевна
Занятие по математике и развитию речи в средней группе «Описательный рассказ об овощах. Геометрическая фигура — овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Описательный рассказ по схеме об овощах. Геометрическая фигура овал. Счет до 2.
Программное содержание:
1. Познакомить с геометрической фигурой – овалом.
2. Познакомить с цифрой два и упрожнять в счете до двух.
3. Упражнять в составлении рассказа по схеме об овощах.
Публикация «Занятие по математике и развитию речи в средней группе „Описательный рассказ об овощах, Геометрическая фигура — овал“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Развивать память, внимание, мышление.
Материал и оборудование :
Математические наборы, схема для рассказа, овощи (помидор, огурец, картошка, лук)
Место проведения: детский сад «Березка» группа № 12.
Ход работы.
В. - Ребята, давайте встанем в круг поприветствуем друг друга:
Наше солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучиком всех пощекотала.
С добрым утром всем сказала.
В. - Ребята, вы же все любите разгадывать загадки.
Дети –Да.
В. Проходите на стульчики и послушайте вот такие загадки.
Только отгадка, ребята, будет лежать в вазе, вы должны ее оттуда достать и рассказать все что вы про неё знаете. (показываю где стоит ваза с овощами)
В. - Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает тот слезы проливает.
Д. - лук
В. - Кирилл расскажи все, что ты знаешь про лук вот по такой схеме.
Д- Лук, желтого цвета, круглой формы, большой, имеет горький вкус, растет на огороде, когда мама готовит суп она добавляет лук.
В. Молодец, Кирилл, ты все правильно рассказал
В. - Ребята, а вы знаете что у лука еще есть и лечебные свойства - его употребляют в пищу, и он предупреждает простуду.
В- Следующая загадка
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В ши кладут и так едят.
Д. - помидор
В-Нина расскажи нам пожалуйста все, что ты знаешь о помидоре.
Р. - помидор красного цвета, большой и круглый, на вкус он сладкий, растет в огороде, его добавляют в салат в суп.
В- Умничка Нина, ты все правильно сказала.
В- Следующая загадка:
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Р. Картошка.
В- Славик, расскажи все что ты знаешь про картофель.
Р. - Картошка бывает красного и желтого цвета, круглой формы, бывает крупная и мелкая, растет в огороде, картошку используют для приготовления еды.
В. Спасибо, Славик, ты правильно сказал
В- Ребята, вы все молодцы загадки правильно отгадали.
- А скажите мне пожалуйста, как одним словом можно назвать помидор, картофель, лук.
Дети: Овощи
В – Все правильно молодцы!
В. –Дети, а давайте теперь встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
В. Вот немного отдохнули, садитесь пожалуйста за столы давайте продолжим.
В -Дети, а теперь назовите какие из этих овощей имеют круглую форму?
Дети: помидор.
В- ребята перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Найдите круг фигуру похожую на помидор,
покатайте его по столу. Он легко катится?
Дети: – Да
В – А какой еще овощ имеет круглую форму?
Дети: лук
В – Дети найдите и покажите мне геометрическую фигуру похожую на лук и тоже покатайте его по столу.
(подхожу и помогаю тем детям которые плохо справляются с работой)
В – А круг, который похож на лук катится? Почему?
Д. - да. Потому что он у него нет углов.
В- Правильно, ребята он тоже катится так как имеет круглую форму
В – Дети, посмотрите и скажите на какую геометрическую фигуру похож огурец?
Д. - Овал
В. – Да, Ребята огурец имеет форму овала. Овал похож на круг только немного приплюснутый
( Показ детям: овал в одной руке, а огурец в другой руке).
В. -А теперь найдите овал у себя на столах и покажите, пожалуйста, его мне.
(дети ищут на столе овал и показывают)
(Помогаю детям, которые затрудняются найти овал)
В. -Попробуйте его покатать, он также легко катается?
Д. - нет
В. - Дети, посмотрите перед вами на столе лежат две полоски.
В -возьмите 1 овал и положите его на верхнюю полоску. А теперь возьмите 2 овала и положите их на нижнюю полоску. Сколько овалов на верхней полоске? А на нижней?
Д. - один.
Д. - два.
В. - На сколько овалов на нижней полоске больше чем на верхней?
Д. - на один
В. ребята вы все правильно сказали а теперь посмотрите вот так выглядит цифра 2. (Показываю карточку с цифрой 2) давайте вместе посчитаем 1,2.
(Читаю стих Маршака про цифру 2)
В. -А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
В. - Найдите у себя на столах карточку с цифрой два. Возьмите её и положите на нижнюю полоску.
В. -Ребята у вас все правильно получилось.
В. - А теперь я вам предлагаю поиграть.
Найдите в группе предметы похожие на овал.
Д - Зеркало.
В. - Все правильно.
В. Ребята, вы сегодня все молодцы хорошо занимались.
Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? А что запомнилось?
Д - Мы познакомились с цифрой два, запомнили различия между овалом и кругом. Понравилось составлять рассказ по схеме.
В. - Дети, я хочу вам сказать большое спасибо за вашу работу!
В. - И хочу предложить вам вот такие карточки:
1. Среди геометрических фигур нужно найти овал и закрасить его
2. Среди цифр необходимо найти цифру 2 и закрасить её карандашами.
(Раздаю детям карточки. Они работают по желанию сразу же или оставляют карточки для самостоятельной деятельности во второй половине дня)