Папки-передвижки

Занятие по математике и развитию речи в средней группе «Описательный рассказ об овощах. Геометрическая фигура — овал»

Безруких оксана юрьевна
Занятие по математике и развитию речи в средней группе «Описательный рассказ об овощах. Геометрическая фигура — овал»

Тема: Описательный рассказ по схеме об овощах. Геометрическая фигура овал. Счет до 2.

Программное содержание:

1. Познакомить с геометрической фигурой – овалом.

2. Познакомить с цифрой два и упрожнять в счете до двух.

3. Упражнять в составлении рассказа по схеме об овощах.

Публикация «Занятие по математике и развитию речи в средней группе „Описательный рассказ об овощах, Геометрическая фигура — овал“» размещена в разделах

4. Развивать память, внимание, мышление.

Материал и оборудование :

Математические наборы, схема для рассказа, овощи (помидор, огурец, картошка, лук)

Место проведения: детский сад «Березка» группа № 12.

Ход работы.

В. - Ребята, давайте встанем в круг поприветствуем друг друга:

Наше солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Лучиком всех пощекотала.

С добрым утром всем сказала.

В. - Ребята, вы же все любите разгадывать загадки.

Дети –Да.

В. Проходите на стульчики и послушайте вот такие загадки.

Только отгадка, ребята, будет лежать в вазе, вы должны ее оттуда достать и рассказать все что вы про неё знаете. (показываю где стоит ваза с овощами)

В. - Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает тот слезы проливает.

Д. - лук

В. - Кирилл расскажи все, что ты знаешь про лук вот по такой схеме.

Д- Лук, желтого цвета, круглой формы, большой, имеет горький вкус, растет на огороде, когда мама готовит суп она добавляет лук.

В. Молодец, Кирилл, ты все правильно рассказал

В. - Ребята, а вы знаете что у лука еще есть и лечебные свойства - его употребляют в пищу, и он предупреждает простуду.

В- Следующая загадка

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В ши кладут и так едят.

Д. - помидор

В-Нина расскажи нам пожалуйста все, что ты знаешь о помидоре.

Р. - помидор красного цвета, большой и круглый, на вкус он сладкий, растет в огороде, его добавляют в салат в суп.

В- Умничка Нина, ты все правильно сказала.

В- Следующая загадка:

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Р. Картошка.

В- Славик, расскажи все что ты знаешь про картофель.

Р. - Картошка бывает красного и желтого цвета, круглой формы, бывает крупная и мелкая, растет в огороде, картошку используют для приготовления еды.

В. Спасибо, Славик, ты правильно сказал

В- Ребята, вы все молодцы загадки правильно отгадали.

- А скажите мне пожалуйста, как одним словом можно назвать помидор, картофель, лук.

Дети: Овощи

В – Все правильно молодцы!

В. –Дети, а давайте теперь встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

В. Вот немного отдохнули, садитесь пожалуйста за столы давайте продолжим.

В -Дети, а теперь назовите какие из этих овощей имеют круглую форму?

Дети: помидор.

В- ребята перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Найдите круг фигуру похожую на помидор,

покатайте его по столу. Он легко катится?

Дети: – Да

В – А какой еще овощ имеет круглую форму?

Дети: лук

В – Дети найдите и покажите мне геометрическую фигуру похожую на лук и тоже покатайте его по столу.

(подхожу и помогаю тем детям которые плохо справляются с работой)

В – А круг, который похож на лук катится? Почему?

Д. - да. Потому что он у него нет углов.

В- Правильно, ребята он тоже катится так как имеет круглую форму

В – Дети, посмотрите и скажите на какую геометрическую фигуру похож огурец?

Д. - Овал

В. – Да, Ребята огурец имеет форму овала. Овал похож на круг только немного приплюснутый

( Показ детям: овал в одной руке, а огурец в другой руке).

В. -А теперь найдите овал у себя на столах и покажите, пожалуйста, его мне.

(дети ищут на столе овал и показывают)

(Помогаю детям, которые затрудняются найти овал)

В. -Попробуйте его покатать, он также легко катается?

Д. - нет

В. - Дети, посмотрите перед вами на столе лежат две полоски.

В -возьмите 1 овал и положите его на верхнюю полоску. А теперь возьмите 2 овала и положите их на нижнюю полоску. Сколько овалов на верхней полоске? А на нижней?

Д. - один.

Д. - два.

В. - На сколько овалов на нижней полоске больше чем на верхней?

Д. - на один

В. ребята вы все правильно сказали а теперь посмотрите вот так выглядит цифра 2. (Показываю карточку с цифрой 2) давайте вместе посчитаем 1,2.

(Читаю стих Маршака про цифру 2)

В. -А вот это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

В. - Найдите у себя на столах карточку с цифрой два. Возьмите её и положите на нижнюю полоску.

В. -Ребята у вас все правильно получилось.

В. - А теперь я вам предлагаю поиграть.

Найдите в группе предметы похожие на овал.

Д - Зеркало.

В. - Все правильно.

В. Ребята, вы сегодня все молодцы хорошо занимались.

Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? А что запомнилось?

Д - Мы познакомились с цифрой два, запомнили различия между овалом и кругом. Понравилось составлять рассказ по схеме.

В. - Дети, я хочу вам сказать большое спасибо за вашу работу!

В. - И хочу предложить вам вот такие карточки:

1. Среди геометрических фигур нужно найти овал и закрасить его

2. Среди цифр необходимо найти цифру 2 и закрасить её карандашами.

(Раздаю детям карточки. Они работают по желанию сразу же или оставляют карточки для самостоятельной деятельности во второй половине дня)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Овал и его свойства» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Елена Сушко Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клепа». Геометрическая фигура треугольник» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Познавательное развитие» НОД - ФЭМП Игра –цирковое.

Конспект НОД в коррекционной средней группе VII вида «Понятия длинный, короткий. Геометрическая фигура овал» Тема: «Понятия: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал» Цель: Учить сравнивать предметы по величине (короткий, длинный). Закреплять.

ООД по развитию речи в подготовительной группе. Описательный рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Поздняя осень» Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Составление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4. Тема: «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору.

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Рассказ К. Ушинского «Пчёлки на разведках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

РЭМП «Геометрическая фигура Круг» Организованная образовательная деятельность РЭМП «Геометрическая фигура КРУГ». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память,.

Занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группеЗанятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике и развитию речи в средней группе «Описательный рассказ об овощах. Геометрическая фигура — овал»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД