Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Шаралапова Марина
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Шаралапова Марина Вячеславовна

Воспитатель второй младшей группы.

Родительское собрание на тему:

«Пальчиковые игры как средство развития

мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

2. Слайд

«Источники творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев».

От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека.

Большой палец отвечает за голову.

Указательный за желудок.

Средний за кишечник.

Безымянный за печень.

Мизинец за сердце.

Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир.

Основной метод накопление информации-прикосновения.

Ребёнку необходимо всё хватать трогать, гладить, и пробовать на вкус.

Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития.

Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

3. Слайд

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребёнка:

Способствует овладению навыками мелкой моторики:

Помогает развивать речь

Повышает работоспособность головного мозга:

Развиваетпсихические процессы: внимание, память, мышление,воображение:

Развиваеттактильную чувствительность:

Снимает тревожность:

Средство развитии мелкой моторики

Работа с бумагой.

Складывания оригами.

Плетение. Аппликация.

Массаж кистей рук и пальцев.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.

Графические упражнения. Штриховка.

Пальчиковая гимнастика.

Рисования и раскрашивания.

Вырезание ножницами.

Игры с верёвочкой, шнуровкой.

4. Слайд

Рисование пальчиками

Рисование – занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописи изображения. Рисование развивает восприятие, креативные возможности, маленькую моторику рук, приобщает детей к миру великолепного, создает эстетический вкус, разрешает почувствовать гармонию находящегося вокруг мира. Часто данный вид работы успокаивает и отвлекает ребёнка.

5. Слайд

Игра и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зёрна, бусы, колечки, застёжки, мозаика и другие.

Развивает пространственную ориентировку, внимание, формирует навыки самообслуживание. Развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

6. Слайд

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Ладони ставим ребром и движениями вверх, вниз. (Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем, а топом мы солим, солим, а затем мы жмем, жмем.)

7. Слайд

Игра «Черепаха»

Предложить ребенку поиграть в черепаху и открыть молнию, ростегнуть поговки и посмотреть, что там прячется.

Развивает движение пальцев и кистей рук.

8. Слайд

Пальчиковый театр и настольный развивает речь.

Способствует овладению навыками мелкой моторики:

Развивает внимание, мышление, воображение,память:

Снимает тревожность:

Повышает работоспособность головного мозга:

9. Слайд

Самостоятельные игры дети проводят в свободной деятельности в специально организованном уголка где дети с удовольствием выкладывают из фигур узоры, так же занимаемся песочной терапией.

10. Слайд

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Проект «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» Описание проекта: Очень важной частью работы по развитию речи.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель:Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Научить превращать обучение в игру. Дать основу правил поведения массажа.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаПальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей» В период дошкольного детства происходит активное развитие ребенка. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребёнка, оказывающее.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Проект «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста» . Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи для педагога: подготовить.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию. Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе».

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников План по самообразованию воспитатель – Лукьянович Екатерина Александровна Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 21:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...