МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные их детеныши»

Колганова Янина
Конспект занятия «Домашние животные их детеныши»

Тема: «Домашние животные».

1. Образовательные цели:

· знакомить детей с домашними животными : кошка, корова, лошадь, собака, свинья, коза.

· обогащать словарь детей по теме.

· учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в единственном числе.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные их детеныши“» размещена в разделах

· развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

2. Развивающие задачи:

· развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели:

· воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Интеграция образовательной деятельности:

· «социально-коммуникативное»;

· «познавательное»;

· «речевое»;

· «физическое развитие»;

· «ФЭМП» счет.

Методы: наглядный (показ иллюстраций, словесный (беседа, игровой, создание игровой ситуации, практический: игра «Да или нет».

Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме.

Материалы: Разрезные картинки формата А4 с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи; телевизор; ноутбук; музыкальное сопровождение.

Содержание НОД

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вместе с детьми приветствуют друг, друга:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад Вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке на ферму. Как вы думаете, на чем можно поехать в деревню на ферму?

Ответы детей : (на автобусе, на машине, на поезде).

Воспитатель:

Мы с вами отправимся в деревню на поезде

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек-

Лишь оставили дымок!

(звучит музыка)

Воспитатель: Стоп. Остановка «Ферма».

Садитесь на стульчики. Давайте узнаем, кто живет в деревне у бабушки с дедушкой. Сейчас я Вам загадаю загадки и мы узнаем.

-1 СЛАЙД-

1. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (Коза)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (кто это) (Собака)

3. Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дает (кто) (Корова)

4. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

5. Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Свинья)

6. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

Воспитатель: Молодцы!

Читает рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Свинья, коза, лошадь,

Корова, собака и кошка.

Как назовем их? Подумай немножко.

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их зовут!

(О. А. Новиковская)

При перечислении педагог показывает на каждое животное.

Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят человеку пользу.

- Какую пользу приносит человеку собака? Собака охраняет дом.

- Какую пользу приносит человеку кошка? Кошка ловит мышей.

- Какую пользу приносит корова и коза? Корова и коза дают молоко.

- Какую пользу приносит лошадь? Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы, пахать землю.

- Какую пользу приносит свинья? Свинья дает людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.

-2 СЛАЙД-

Воспитатель: Сейчас мы с Вами раздадим угощение животным.

- Корова думает о чем?

Ответ детей : О травке.

Воспитатель: Дадим корове травку.

- Собака думает о чем?

Ответ детей : О косточке.

Воспитатель: Дадим собаке косточку.

- Коза думает о чем?

Ответ детей : О капусте.

Воспитатель: Дадим козе капусту.

- Кошка думает о чем?

Ответ детей : О молоке.

Воспитатель: Дадим кошке молока.

-3 СЛАЙД-

Воспитатель: Ребята, домашние животные решили с вами поиграть в прятки. Спрятались они, но остались их тени. Угадайте по тени, где какое животное.

Игра «Угадай по тени»

- Чья это тень? (Это тень козы).

- Чья это тень? (Это тень собаки).

- Чья это тень? (Это тень коровы).

- 4 СЛАЙД-

Далее воспитатель задает детям индивидуальные вопросы:

- Саша, какое животное стоит первым? (Корова).

- Настя, какое животное стоит последним? (Собака).

- Марк, какое животное стоит между козой и собакой? (Лошадь).

- Лиза, какое животное стоит после свиньи? (Коза).

Ребята, как называют этих животных?

(Это домашние животные)

- 5 СЛАЙД-

Воспитатель: Давайте мы с Вами посчитаем сколько коров и коз на ферме:

- Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров.

- Одна коза, две козы, три козы, четыре козы, пять коз.

Физкультминутка:

Дети встают в круг и имитируют движения по словам.

Воспитатель:

Рыжий котик потянулся, (Дети тянутся)

Раз нагнулся, два нагнулся, (Накланяются вперед)

Лапы в стороны развел, (Руки в стороны)

И как будто бы пошел, (Шагают)

Туловищем повертел (Наклоны в стороны)

И за стол тихонько сел. (Садятся за столы)

На столах лежат подносы с разрезными картинками формата А4 домашних животных.

Воспитатель: просит детей собрать животных у кого кто получился.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас Мы с Вами поиграем в игру с мячом «Да или нет».

Дети встают в круг.

Дидактическая игра «Да или нет»

Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Развитие их мышления, логики, памяти.

Игровое действие. Ответы на вопросы воспитателя.

Ход игры.

Детям задаются вопросы, на которые они должны ответить словами «да» или «нет» :

-У кошки есть рога?

-У свиньи есть хвост?

-У собаки есть усы?

-Есть у кошки хвостик?

-Есть у лошади ручки?

- У коровы есть крылья?

-Лошадь умеет быстро скакать?

-Кошка умеет по небу летать?

-Коза умеет травку жевать?

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы!

- Куда мы сегодня с вами ездили?

- Ответы детей :

- О ком мы сегодня говорили?

- О животных.

- Как их назвать одним словом?

- Ответы детей : (домашние).

А теперь нам пора возвращаться в Детский сад.

Построились в круг.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек-

Лишь оставили дымок!

(звучит музыка)

Воспитатель: Стоп. Остановка «Детский сад».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные их детеныши»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД