Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю

светлана чернова
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю

«Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю»

Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все»:

и люди, и книги, и понятия.

В дошкольных образовательных

учреждениях могут

воспитывать даже… стены.

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструированию, умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, нужно ориентироваться и учитывать их интересы и возрастные особенности.

При помощи Интеллектуальной «говорящей стены», мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.

«Интеллектуальная говорящая стена»решает важные задачи:

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• создает условия для самостоятельной деятельности.

Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется.

Интеллектуальную «говорящую» стену можно оснастить магнитной доской, доской для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками.

Какие игры я провожу с детьми:

• Игры для развития изобразительной деятельности

• Игры по РЭМП. «Подбери по размеру» и т. д.

«Выложи столько же»

«Расставь от низкого до высокого и наоборот»

«Выложи в соответствии с цифрой»

«Составь картинку из геометрических фигур»

Логические игры:

«Что сначала, а что потом», «Что лишнее», Соотнеси геометрическую фигуру с предметами», «Найди такую же», «Найди отличия». «Лабиринты» с использованием «игровизоров», «логические цепочки» и т. д.

Речевые игры

«Кто как кричит»

«Скажи словечко»

Средний возраст

«Расскажи кто где?»

«Составь рассказ»

«Разложи в определенной последовательности картинки» к сказкам

«Найди и соотнеси картинки и игрушки»

«Кто чем питается»

Расскажи при помощи мнемосхемы» и т. д

Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от одного дня младший возраст и до месяца старший возраст.

Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.

• наблюдать, а не вмешиваться.

• не навязывать темп выполнения,

• не предлагать способов решения,

• не оценивать шаги к его выполнению.

• не подталкивать к правильному решению.

Таким образом, интеллектуальная «говорящая» стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

У нас в группе развивающая стена находиться и в приемной, дети самостоятельно выполняют задания по календарю природы. Рядом расположены полочки и крючки для изобразительной деятельности, что позволяет расширить творческие возможности. Состоит она из кармашков и крючков. Магнитной и маркерной доской, доска для рисования мелом. Что позволяет выполнять разнообразную деятельность.

Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.

«Советы молодому воспитателю». Консультация«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом»Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом» Приближается новый год и так хочется чего - нибудь сказочного, волшебного красивого. Но чуда и сказки не обязательно сидеть и ждать, можно.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...