МААМ-картинки

Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю

светлана чернова
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю

«Как сделать в группе интерактивную стену : советы воспитателю»

Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все» :

и люди, и книги, и понятия.

В дошкольных образовательных

учреждениях могут

воспитывать даже… стены.

Публикация «Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю» размещена в разделах

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструированию, умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, нужно ориентироваться и учитывать их интересы и возрастные особенности.

При помощи Интеллектуальной «говорящей стены», мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.

«Интеллектуальная говорящая стена» решает важные задачи:

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• создает условия для самостоятельной деятельности.

Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется.

Интеллектуальную «говорящую» стену можно оснастить магнитной доской, доской для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками.

Какие игры я провожу с детьми:

• Игры для развития изобразительной деятельности

• Игры по РЭМП. «Подбери по размеру» и т. д.

«Выложи столько же»

«Расставь от низкого до высокого и наоборот»

«Выложи в соответствии с цифрой»

«Составь картинку из геометрических фигур»

Логические игры:

«Что сначала, а что потом», «Что лишнее», Соотнеси геометрическую фигуру с предметами», «Найди такую же», «Найди отличия». «Лабиринты» с использованием «игровизоров», «логические цепочки» и т. д.

Речевые игры

«Кто как кричит»

«Скажи словечко»

Средний возраст

«Расскажи кто где?»

«Составь рассказ»

«Разложи в определенной последовательности картинки» к сказкам

«Найди и соотнеси картинки и игрушки»

«Кто чем питается»

Расскажи при помощи мнемосхемы» и т. д

Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от одного дня младший возраст и до месяца старший возраст.

Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.

• наблюдать, а не вмешиваться.

• не навязывать темп выполнения,

• не предлагать способов решения,

• не оценивать шаги к его выполнению.

• не подталкивать к правильному решению.

Таким образом, интеллектуальная «говорящая» стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

У нас в группе развивающая стена находиться и в приемной, дети самостоятельно выполняют задания по календарю природы. Рядом расположены полочки и крючки для изобразительной деятельности, что позволяет расширить творческие возможности. Состоит она из кармашков и крючков. Магнитной и маркерной доской, доска для рисования мелом. Что позволяет выполнять разнообразную деятельность.

Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.

«Советы молодому воспитателю». Консультация«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом»Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом» Приближается новый год и так хочется чего - нибудь сказочного, волшебного красивого. Но чуда и сказки не обязательно сидеть и ждать, можно.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Мастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителямиМастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителями Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах, выставках группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят.

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лентНовые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент В предыдущей публикации я предлагала свой новый вариант изготовления элемента весеннего оформления для помещения группы, прихожей или.

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент и цветов из поролонаНовые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент и цветов из поролона Весенние поделки, элементы сезонного оформления - это широкий простор для творчества, ведь сама природа предлагает множество интересных.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Театр Бибабо в помощь воспитателюТеатр Бибабо в помощь воспитателю Кукла-перчатка (би-ба-бо) - лучшая развивающая игрушка! Эти куколки оживают прямо на глазах у изумленных малышей. Сказки, поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД