Папки-передвижки

Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста

Алёна Андреевна Красникова
Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста

«Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»

Актуальность

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.

Понятие о технологиях

Публикация «Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

Личностно - ориентированная технология

Личностно - ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.

Опыт работы: хэппенинг.

Хэппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.

При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

Опыт работы: хэппенинг. Техники.

Рисование пальчиками.

Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики) (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья, соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки).

Рисование кулачком: со стороны большого пальца получатся розы, улитки, ракушки.

Рисование полураскрытым кулачком: получится радуга, бананы.

Рисование ладошками.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.

Опыт работы: хэппенинг. Польза.

-Развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи.

-Развитие тактильной чувствительности.

-Осознание ребёнком собственного тела.

-Раннее развитие творческих способностей.

-Развитие ловкости пальцев и кистей рук.

-Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.

-Развитие представлений о цвете.

-Развитие воображения и образного мышления.

Опыт работы: сенсорная коробка

Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.

В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

Основой для подобной коробки может стать:

• пластиковый контейнер;

• картонная коробка;

• деревянный ящик и т. д.

Варианты наполнения: крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями, манка, овсянка, рис, крупная соль, макароны, фасоль, горох, снег или песок, галька, аквагрунт; природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох; нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки.

Опыт работы: сенсорная коробка.

Польза.

-Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.

-Расширяет словарный запас.

-Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание.

-Помогает изучению цвета, формы, текстуры.

-Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.

-Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.

-Помогает справиться с детскими страхами.

-Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры.

Опыт работы: ковролинография.

Коврограф представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене.

За основу для ковролинографа можно взять большую раму для картин, ее легко аккуратно оформить и удобно повесить на стену.

Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки (для долговечности- ламинированные, фетровые или другие игрушки с липучками. Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером на картинки или плоские игрушки.

Яркий, красочный, теплый материал привлекает внимание детей, имеет широкие возможности применения в формировании познавательных процессов детей.

Опыт работы: ковролинография.

Польза.

-совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память и речь);

-развивает творческие способности дошкольников;

-развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;

-развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.).

Заключение.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста на основе имеющегося у него жизненного опыта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 21:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД