Папки-передвижки

Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора (18 фото)

Лагуткина Вера Павловна
Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора

Музыкальные занятия, праздники, а также музыка в быту позволяют расширить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми. Как известно, это многосторонний процесс, включающий использование личностно - ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком. Именно здесь взрослый приобщает ребёнка к искусству и создаёт условия для его полноценного развития.

Публикация «Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора» размещена в разделах

Практика показывает, что приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса, общей культуры и развития языка происходят в процессе усвоения высоко-художественных произведений народной, классической и современной музыки.

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка. Меняются его взгляды на мир, отношения с окружающими, развивается его речь. Но ребёнку необходимо в этом помочь. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, с художественной литературой, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу и речь. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы и речевой культуры ребёнка очень актуальна и важна.

Воспитание на материале подлинного народного искусства даёт детям возможность познать богатство родной культуры, красоту языка, своеобразие народной мелодики. Эта работа может проходить не только на музыкальных занятиях, но и в быту.

Ценность фольклора в том, что это материал, сохраненный народом, прошедший столетия. В нём отметено всё мимолётное, сохранено самое ценное. Словарный мир ребёнка станет шире. Он узнает значение многих русских слов «ухват, чугунок, прялка и т. д.» Его речь обогатится поэтическими образами («Красна девица идёт, как лебёдушка плывёт.», «Пошла млада за водой…»).

Очень любимы детьми русские народные пляски. Особенно если они исполняются в народном костюме или используется его элемент (кокошник, платочек, т. д.) Вне занятий дети могут подробнее узнать о русском народном костюме.

Используя в детском саду народные костюмы для оформления детских русских плясок и инсценировок, мы приобщаем детей к русскому народному искусству, воспитываем в них национальную гордость. Большой интерес проявляют дети к тем песням, которые можно инсценировать в костюмах: «Ой, вставала я ранёшенько», «Как на тоненький ледок», «Как у наших у ворот» и т. д. Дети сами распределяют между собой главные роли, другим детям можно предложить подыграть на народных инструментах: ложках трещотках, балалайках. В музыкальный уголок можно положить для разыгрывания детьми русских народных потешек театральные игрушки, выполненные в народной манере, а также народные игрушки «Матрёшки», «Ванька – встанька».

С большим интересом дети занимаются в музыкальном уголке, если там есть маленькое игрушечное пианино и карточки (ноты) с изображением сюжета русских народных попевок, потешек, закличек и хороводов. Например, «Дождик», «Ладушки», «Сорока, сорока».

Чтобы ребёнок вырос общительным, добрым, отзывчивым, милосердным, умел сопереживать, мы, взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является русское народное искусство.

Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора
Работа музыкального руководителя Музыкальные занятия праздники а также музыка в быту позволяют расширить многие задачи эстетического воспитания Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми Как известно это многосторонний процесс включающий использование личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком Именно здесь взрослый приобщает ребёнка к искусству и создаёт условия для его полноценного развития Публикация Нравственно эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора размещена в разделах Воспитание детей В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка Меняются его взгляды на мир отношения с окружающими развивается его речь Но ребёнку необходимо в этом помочь Замыкаясь на телевизорах компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками с художественной литературой а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу и речь Поэтому работа направленная на развитие эмоциональной сферы и речевой культуры ребёнка очень актуальна и важна Воспитание на материале подлинного Народная культура фольклор народного искусства даёт детям возможность познать богатство родной культуры красоту языка своеобразие народной мелодики Эта работа может проходить не только на музыкальных занятиях но и в быту Ценность фольклора в том что это материал сохраненный народом прошедший столетия В нём отметено всё мимолётное сохранено самое ценное Словарный мир ребёнка станет шире Он узнает значение многих русских слов ухват чугунок прялка и т
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора
Опубликовано: 30 октября 2022 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД