Лучший педагог года

Детский проект «Октябрята — кто они?»

Елена Журавлева
Детский проект «Октябрята — кто они?»

На одном из уроков внеклассного чтения Елена Владимировна познакомила нас с произведением Юрия Ермолаева «С чем пришла, с тем и ушла». После того как она нам его прочитала у меня сразу возник вопрос «Почему детей первоклашек называли октябрятами С таким вопросом я пришёл домой и решил узнать сам всё об октябрятах и рассказать об этом своим одноклассникам.

Публикация «Детский проект „Октябрята — кто они?“» размещена в разделах

Помимо устных рассказов моей учительницы, своей мамы, я прочитал произведение Г. Юрмина «Сколько звёздочек на небе», «Октябрята», сходил в музей, где мне показали, как выглядит октябрятская звёздочка. В данной работе я изучаю кто такие октябрята, чем они занимались, какого возраста были, есть ли отличительные знаки, могли бы мы сейчас быть, называться октябрятами.

Объектом моего исследования являются октябрята.

Целью моей работы является поиск ответа на вопрос «Кто такие октябрята

Задачи моей работы:

• Изучить литературу по этому вопросу.

• Познакомиться с историей октябрят.

• Проанализировать и обобщить полученную информацию.

• Провести опрос людей разного возраста, что они знают об октябрятах.

Гипотеза: предполагаем, что октябрята – это группы детей 7-9 лет, живущих по определённым правилам, которые похожи на правила нашей жизни в школе.

1. Октябрята…. Кто это?

В библиотеках «Карагайской средней школы №1» и центральной мною были найдены книги об октябрятах. Сведения о них содержатся как в справочной, так и в учебно –методической литературе. Мне было интересно прочитать и детскую художественную литературу, например «Звёздочка», «Октябрятская неделя».

1.1. Кто такие октябрята?

Итак по данным энциклопедии, толкового словаря, а также проанализировав полученную мной информацию, я выяснил, что октябрята- это школьники 7-9 лет, объединяемые на добровольных началах в группы. Группа октябрят имела несколько подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала 5 октябрят,- символ пятиконечной звезды.

В звёздочке был свой командир, цветовод, санитар, библиотекарь, физкультурник. Такие группы создаются в 1 классе и существуют до пионерского отряда. При вступлении в ряды октябрят детям выдаётся нагрудный значок –пятиконечная звёздочка рубинового цвета с портретом В. И. Ленина в детстве. На левой стороне груди ребята носили октябрятскую звёздочку. Значок октябрёнка был первый законный знак отличия, знак принадлежности к особой группе. Я тоже видел такой значок,он находится в музее.

Владимир Ильич Ленин – лидер партии большевиков, которая пришла к власти после революции в октябре 1917 года. Ленин возглавил первое советское правительство. Им были разработаны первые законы, которые определили жизнь нашей страны на несколько десятилетий. Партия большевиков была названа коммунистической, и была единственной в стране, поэтому создавались. Начиная с детского возраста, различные организации: в том числе и октябрятская. Первые группы октябрят возникли в 1923-1924 годах в Москве при отрядах пионеров.

2

1.2. Правила октябрят

Познакомившись поближе с историей октябрят, я понял, что для тысячи мальчиков и девочек октябрятское движение было увлекательной игрой, в ходе которой воспитываются те же человеческие качества, что и сейчас.

У октябрят было 5 своих правил

1. Октябрята – будущие пионеры.

2. Октябрята – примерные ребята, хорошо учатся, любят школу, уважают старших.

3. Октябрята- честные и правдивые ребята.

4. Октябрята- дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

5. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

Каждый октябрёнок должен был соблюдать эти правила в повседневной жизни. Нарушители могли подвести своих товарищей по «звёздочке» - так назывались малые группы. Поэтому ребята ответственно относились к этим правилам, старались жить по –октябрятски.

Смысл этих слов мне стал понятен, когда я прочитал книгу «Звёздочка» М. С. Васильев В. М. Федосенко.

Мы с ребятами в классе тоже составили правила, по которым живё м:

Быть честным.

Хорошо учиться.

Любить школу и уважать своих одноклассников.

Быть дружным.

Уважать и помогать младшим и старшим.

3

Они похожи на правила октябрят. А ещё есть поручения. Все наши ребята поделены на группы. Есть командир класса, ответственные за учёбу, которые проверяют готовность одноклассников к урокам, есть

спортивный сектор, они отвечают за уроки физкультуры, проверяют,

чтобы все ребята были в спортивной форме, так же есть группа ребят, которые отвечают за чистоту в классе - санитары, группа ребят –цветоводы, в их обязанности входит: ухаживать за цветами, поливать их, а ещё есть ребята, которые готовят праздники, устраивают вечеринки– эту группу ребят называют культмассовики, группа ребят, которая выпускает стенгазеты, рисует иллюстрации к разным мероприятиям их группа называется- редакторы. Я возглавляю спортивную группу, мне очень нравится, быть ответственным, все поручения мы с ребятами с удовольствием выполняем.

1.3. Результаты анкетирования

В начале работы мной было проведено анкетирование людей разных возрастов. Им были предложены следующие вопросы:

1. Знаете ли вы, кто такие октябрята?

2. Какого возраста были октябрята?

3. Чем занимались октябрята?

Взрослых было опрошено 27 человек. Это были родители, бабушки. дедушки моих одноклассников. Их анкета состояла из следующих вопросов:

1. Вы знаете кто такие октябрята?

2. какой возраст был у октябрят?

3. Чем занимались октябрята?

4. А вы были октябрятами?

5. Какой отличительный знак был у октябрят?

4

Положительно ответить на все вопросы анкеты смогли люди старше 35 лет, потому что их детство приходилось на время существования октябрятского движения.

Меня же больше интересовало мнение моих сверстников, ребят 2-4 классов.

Было опрошено 116 детей. Из них 39 ребят знают кто такие октябрята, 67детей не знают кто это; 35 детей знают какого возраста были октябрята,81 ребёнок не знает, 30 человек знают, чем они занимались,86 ребят не знает, чем они занимались.

Эти данные ещё раз доказывают актуальность поставленного мной вопроса. Ведь октябрята пусть и в прошлом, это часть нашей истории. А как известно, без прошлого нет будущего.

Заключение

Наша гипотеза подтвердилась, цель достигнута.

Теперь я знаю кто такие октябрята, их назвали в честь Октябрьской революции. Мои родители и родители моих одноклассников были октябрятами. Мы тоже можем называться октябрятами.

Потому что, быть октябрёнком в первую очередь означало быть честными, трудолюбивыми, дружными, помогать людям, любить свою Родину. Этому нас учат и сейчас, только нет «звёздочек», а есть малые

творческие группы. Нет атрибутики –значков, но есть другие формы; за

успехи в учёбе или мероприятиях мы получаем наклейки, грамоты, дипломы и сертификаты.

Жизнь октябрят мало, чем отличалась от нашей жизни в школе. Их учили тому же, чему и нас.

5

Библиографический список

1. Зебзеева А. Азбука пионерской жизни «Будь готов!», г. Пермь 1972 г.

2. Орлеанская С. В. ,Путилина В. В. «Круглый год», издательство «Детская литература», г. Москва, 1972 г.

3. Юрмин Г. «Про тетрадь и карту, карандаш и парту» г. Москва «Детская литература» 1983 г.

4. Энциклопедия «Что такое Кто такой» т. II Академия педагогических наук СССР, издательство «Педагогика» г. Москва, 1976г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Неперепутанка» Детский проект «Неперепутанка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Вид проекта: По количеству участников: индивидуальный.

Проект «Детский сад» ТЕМА ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ САД» ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 1 месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы Воспитатели.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Кузиной Т. И Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Проект «Мой детский сад» Тема: "Мой детский сад - моя семья" Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада. Задачи:.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Бобковой Н. В Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Проект «Наш любимый детский сад»Проект «Наш любимый детский сад» Вид проекта: познавательно – творческий. Длительность: месяц. Авторы проекта: воспитатель ВАРОЧКИНА Г. Д., дети и родители. Цель:формирование.

Проект «Здравствуй, детский сад» Тема проекта: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ» Автор проекта: Панькина.

Детский проект «Волшебный лед» С моей воспитанницей Мариной мы приняли участие в конкурсе "Я исследователь".Я хотела бы предложить вашему вниманию текст и презентацию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Октябрята — кто они?»
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД