ольга есюнина
Проект «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ САД»
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-игровой
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 1 месяц
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети средней группы
Воспитатели
Родители
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада.
Публикация «Проект „Детский сад“» размещена в разделах
Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции.
ГИПОТЕЗА: Воспитывать у ребенка любовь к детскому саду.
Сопричастность к жизни детского сада.
Уважение к людям, которые трудятся в детском саду.
ЗАДАЧИ:
Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
2. Воспитывать детей в проявлении внимания к друзьям и сверстникам и к тем, кто о них заботится в детском саду.
3. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для детского сада.
4. Способствовать активному участию родителей в реализации проекта.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Формирование уважения к сотрудникам детского сада, и к результатам их труда Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.
РАБОТА ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
МЕРОПРИЯТИЕ
ЗАДАЧИ
СРОКИ
УЧАСТНИКИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1 Разработка плана
мероприятий Подбор наглядных пособий, (методического материала). В начале проекта Воспитатели
2 Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и задач.
3 Создание условий для самостоятельной деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
4 Экскурсия по территории детского сада (на прачечную; на кухню)
Кабинет мед. Сестры.
История детского сада (рассматривание старых фотографий)
Посещение другой группы.
Н. О. Д «Кто работает в детском саду»
Активизация интереса. Формирование
Системы знаний о людях, работающих в детском саду,
О традициях и истории детского сада.
Расширять и уточнять представления детей о профессиях и людях, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам, бережное отношение к труду, желание оказывать посильную помощь. Знакомить с традициями детского сада.
5 Беседа с детьми на тему «Что такое детский сад?»
Беседа: «Что делает помощник воспитателя, и как мы можем помочь
Трудовые поручения на участке «поможем нашему дворнику»
С/р. игры: «Медсестра делает прививки»
«Повар готовит обед»
«Детский сад для зверят»
Д/и «кому, что нужно»
«найди предметы»
Дежурство по столовой и в уголке природы.
«Книжкина больница» Активизация интереса. Формирование
Системы знаний о людях, работающих в детском саду,
О традициях и истории детского сада.
6 Беседа с детьми на тему «Дружно ходим в детский сад, знаем всех мы здесь ребят»
Составление рассказов «Хорошо у нас в саду»
«Каким я хочу быть»
Чтение. К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно»
«Чем люблю заниматься в детском саду». обогащать и расширять представления о детском саде. Познакомить с историей детского сада. Воспитывать желание бережно относиться к растениям, растущим на территории детского сада.
Формировать чувства взаимопомощи дружелюбия навыки сотрудничества самостоятельности.
Воспитатели, дети
7 Беседа с детьми на тему «Зачем нужен режим дня?»
Воспитатели, дети, родители.
8 Привлечение родителей к поиску стихотворений о детском саде.
Воспитатели, дети,
родители.
10 Чтение стихотворений о детском саде. Разучивание песен о детском саде.
обогащать и расширять представления о детском саде. Познакомить с историей детского сада. Воспитывать желание бережно относиться к растениям, растущим на территории детского сада. Воспитатели, дети.
11 Лепка «Моя любимая игрушка».
Воспитатели, дети.
12 Конструирование «Детский сад будущего».
Воспитатели, дети.
13 Рисование «Я и мои друзья».
Воспитатели, дети.
14 Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Воспитатели, дети.
15 Дидактическая игра «Утро начинается».
Воспитатели, дети.
16 Дидактическая игра «Я знаю много названий игрушек группы».
Воспитатели, дети.
17
Сюжетно-ролевая игра с использованием полученных знаний о профессии.
Воспитатели, дети.
18 Труд на участках детского сада. «Что растет у нас в огороде»
обогащать и расширять представления о детском саде. Познакомить с историей детского сада. Воспитывать желание бережно относиться к растениям, растущим на территории детского сада. .
Воспитатели, дети.
19 Консультация для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей».
Воспитатели, родители.
20 С/р. игры: «семья»
«День рождения»
Д/и «Мои хорошие поступки»
«Как мы живем в детском саду»
«Что, когда происходит»
Трудовые поручения в группе.
Составление рассказа «хорошо у
нас в саду»
«Мой лучший друг»
Чтение А. Барто.
«О мальчиках и девочках» обогащать и расширять представления о детском саде. Познакомить с историей детского сада. Воспитывать желание бережно относиться к растениям, растущим на территории детского сада.
Родители, дети.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
21 Концерт для детей младших групп. Рассказ одного дня летних каникул дошколят.
Воспитатели, дети
22 Презентация.
«Путешествие по детскому саду» Воспитывать сопричастность к жизни детского сада. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность.
Воспитатели, дети
23
Воспитатели, дети
Формы работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя о различных видах профессий, рассматривание иллюстраций, экскурсии, занятия.
Формы работы с родителями: Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Уважаемые гости, перед вами опыт работы над проектной темой «Я люблю свой детский сад». Суть проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному саду, созданной трудами людей, которые работают в детском саду. Передо мной стояла задача: донести до сознания детей представление, через познавательно игровую деятельность, что детский сад это маленькая родина и его необходимо беречь и соблюдать его традиции. Были проведены мероприятия, которые преследовали одну цель – воспитание маленького человека любящего свой детский сад и своих друзей.
Рассказ одного дня летних каникул дошколят.
Ход
Воспитатель:. Наш любимый детский сад в нем полным-полно ребят. Мамы и папы за ручку ведут туда, где вас любят, туда, где вас ждут.
Воспитатель:. Солнца луч в окно стучится, Будит взрослых и ребят:
"Просыпайтесь, поднимайтесь, Собирайтесь в детский сад!"
Каждый день, что мы встречаем, Мы с зарядки начинаем!
Зарядка «На зарядку становись».
Воспитатель:. Знают все, что каждый час по минутам расписан у нас!
Стрелки весело бегут, нам скучать не дают.
Восемь тридцать – время наше, Мы садимся кушать кашу.
Настя:. Мама ходит на работу. И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то и за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки, кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки, кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет, кто подружка и приятель, кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Полина и Лиза: Новая девочка Н. Найденова Девочка новая в детском саду. К девочке новой сейчас подойду.
- Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки, вот слон заводной.
Вот видишь - его я ключом завела, сейчас он пройдет от стены до стола.
Вот кубики наши, мы строим дома.
Ты тоже научишься строить сама!
Пойдем, я к ребятам тебя отведу.
Всем девочкам нравится в детском саду!
Воспитатель:. Девять ноль-ноль утра музыкой заниматься нам пора.
На занятие всех приглашаем, здесь мы танцуем, поем и играем.
Без музыки, без музыки нельзя прожить никак!
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!
И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь. Мы скрывать не будем, танцевать, мы очень любим!
Танец
2 песни
Детский сад
Утром рано мы встаём, в детский сад скорей идём.
Нас встречают с лаской новой доброй сказкой.
Припев: Детский сад, детский сад – это домик для ребят,
Это домик для души, здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад – для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей, здесь найдёшь своих друзей.
Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –радостно трудиться и всему учиться.
Припев.
Ну, а в праздник детский сад нам устроит маскарад,
В красочных нарядах Мы кружиться рады.
Припев. (Т. Керстен)
Воспитатель:. И вот самый любимый час- прогулка ожидает нас.
На прогулке не скучаем, очень весело играем!
Саша и Диана: Детский сад Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –Говорят мне малыши. И кричат вдесятером:"Это мы в саду растём (Н. Ярославцев)
Воспитатель:. Это важно, ну чего же здесь скрывать?
Дети на прогулке любят, очень любят рисовать!
На асфальте, на бумаге, на домах!
И мордашки на веселых, разноцветненьких шарах!
Звучит музыка «Точка, точка, запятая». Кто нарисовал, выходит танцевать произвольный танец.
Воспитатель:. А еще на прогулке мы в бассейне купаемся.
Лиза:. Мы купаемся, мы плескаемся,
И в водичке мы с тобой развлекаемся!
Ножку вверх, ножку вниз! Ручку вверх, ручку вниз!
Ножками покрутим, и плывем, как ути!
Плюх-плюх, бух-бух! Вытираемся!
Воспитатель:. Вот и кончилась прогулка, мы шагаем в детский сад.
Дружно все помоем руки, ждет обед уже ребят!
Алиса:. На обед нам дали щи, чай и запеканку.
Не люблю супы, борщи, я люблю сметанку!
А Илья не любит творог. Он сидит не ест.
Я бы слопала, порций сорок за один присест!
Только няня нам сказала быстро съесть обед:
"Щей добавлю, если мало, запеканки - нет!
Воспитатель: Ребятишки, спать пора! Отдыхайте, детвора!
Алина: В детском садике у нас наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.
Где-то стук какой-то слышен…
Это дождь стучит по крыше. Он, наверное, не знает, что ребята отдыхают.
Воспитатель: Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Время поиграть пришло, все игрушки сели в ряд, ждут они своих ребят!
Влад: КТО ВИНОВАТ? Взял игрушку в детский сад, чтобы удивить ребят.
Позавидовал Илюшка, разломал мою игрушку.
Так ушел, я не поняв, кто из нас двоих не прав?
Что противнее всего - зависть или хвастовство?
Все дети:. Про себя и про ребят
Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели, как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду.
Я рассказываю честно и подробно обо всем.
Знаю, маме интересно знать о том как мы живем. (Г. Ладонщиков)
Алиса С:. "Мы хотим вам сказать" муз. Еремеевой
У меня растут года будет и семнадцать,
Где работать мне тогда, чем заниматься? Строить? Плыть? Лечить? Учить?
Выбрать очень трудно!
На заводе хорошо, а в садике - лучше, я б в воспитатели пошла, пусть меня научат!
Воспитатель: «Второй ваш дом»
Детки в садике живут, здесь играют и поют,
здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)
Воспитатель:. Мы здесь пели и плясали, рисовали, и играли, показали жизнь здесь нашу. А теперь мы спросим вас: «Ну, как, хорош наш детский сад?»