Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду»

Ирина Сенченко
Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду»

Тезисы по теме «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации детского сада» подготовила Сенченко Ирина Сергеевна, воспитатель /сада «Ягодка».

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Первое посещение детского учреждения всегда сопровождается трудностями. Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей, и формирование чувства уверенности в окружающем одна из основных задач дошкольного образования. Немалая роль в этот период отводится развивающим играм. Развивающие игры помогают ребенку социально адаптироваться, препятствуя возникновению эмоциональных проблем и дискомфорта. Развивающие игры стимулируют работу головного мозга и влияют на развитие мелкой и крупной моторики, развития речи, социализации, осознания своей личности, эмоциональное благополучие, творческие способности и способность к обучению. Традиционные игры и пособия (вкаладыши, пирамидки, матрешки, дидактические игры типа «Лото», «Подбери по цвету (форме)» и другие.) я дополняю пособиями, которые сделала своими руками.

Публикация «Консультация для воспитателей „Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду“» размещена в разделах

1. Развивающая игра «Шумовые коробочки».

Сухой бассейн для мелкой моторики рук и развития слухового аппарата. Используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных этапов: вес, звук, материал, форма, величина; воспитание усидчивости, снятие эмоциональной напряженности. Изготавливается из контейнеров от Киндер - сюрприза, которые наполняются различными наполнителями: пуговицами, крупами, фасолью, горохом, камешками, солью, песком.

Задача:

1. Определить на слух звуки /громко/- /тихо/, /звонко/-/глухо/.

2. Найти игрушку в корзине с контейнерами. Погружаясь как можно глубже в корзину с контейнерами, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

2. Развивающая игра – сортер «Разноцветные палочки».

Способствует развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, логике, изучению цвета. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам. Развивать память, мышление, воображение. Изготавливается из ведерка для пищевой цели, в крышке которого вырезаются отверствия по диаметру предметов и украшаются соответственным цветом.

Задача:

1. Разложить предметы по ячейкам в соответствии с обозначенным цветом и размером.

2. Разложить по ячейкам предметы одного цвета.

3. Разложить по ячейкам предметы одной длины.

3. Развивающая игра «Найди половинку».

Способствует зрительному восприятию, развивает мелкую моторику, формирует чувство композиции и цвета. Состоит из карточек с изображением симметричных цветов разных расцветок. Карточки разрезаются на две половинки.

Задача:

Найти две одинаковые половинки и сложить две части вместе.

Игрушки из фетра удобный для игр материал. Их можно стирать, гладить, их сложно порвать и помять. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету. Поэтому в своей работе я использую развивающие игрушки из фетра.

4. Книжка – радуга.

Способствует восприятию цвета, величины (больше – меньше). Состоит из прямоугольного фетра разного размера и цвета, скрепленные за уголок колечком или шнуром. К страничкам можно подбирать игрушки по цвету, соотносить цвета и называть их. Сортировать можно все что под рукой: прищепки, шарики, помпоны, колечки, бусы.

5. Пуговичный тренажер «Паровозик»

Используется для изучения цвета, развития мелкой моторики, понятия «один» - «много».

Изготавливается из фетра разного цвета. К паровозику присоединяются вагончики разной расцветки с помощью пуговиц на ножке и петелек из резинки. Это самый простой вид застежки. Это особенно важно для начало обучения. Понять принцып действия, потренироваться на легком и перейти на более сложный уровень.

Задача:

1. Пристегнуть все вагоны.

2. Пристегнуть один вагон, много вагонов.

3. Изучение цвета.

6. Пуговичный тренажер «Осминожки»

Способствует развитию мелкой моторики, мышления и воображения. Изготавливается из фетра разного цвета. У каждого осминожка две пуговицы и две петельки. Используется два вида пуговиц: на ножке и с дырочками. Застежки отличаются по сложности: прорезные и петельные.

Задача:

1. Соединение осминожек в ряд.

2. Соединение осминожек хороводом.

3. Соединение осминожек друг под другом.

4. Изучение цвета.

7. Пуговичный тренажер - гирлянда «Формы»

Используется для развития мелкой моторики, изучение геометрических форм и цвета.

Изготавливается из фетра разного цвета. Вырезаются геометрические фигуры, в середине каждой фигуры разрезная петля. На одном конце ленты привязываем пуговицу, которую будем застегивать. К другому концу бусину или что-то еще, что не позволит соскочить формам.

Задача:

1. Сделать гирлянду из форм.

2. Изучение цвета.

3. Изучение форм.

8. Пуговичный тренажер «Цветочная полянка»

Предназначена для изучения цвета, развития мелкой моторики, формирования понятия «один» - «много». Изготавливается из цветного фетра. Полянка вырезается из зеленого фетра круглой формы. К ней пришиваются пуговицы на ножке по кругу. Цветочки, изготовленные из разного цветного фетра с прорезной петелькой.

Задача:

1. Пристегивание и расстегивание цветочков.

2. Изучение цвета.

3. Изучение понятия «один» - «много».

9. Пуговичный тренажер «Цепочка»

Предназначен для мелкой моторики, изучения цвета. Изготавливается из одинаковых полосок фетра разного цвета. На одном конце полоски прорезная петля, на другом конце пуговица.

Задача:

1. Из полосок сделать колечки.

2. Из полосок сделать цепочку.

3. Изучение цвета.

10. Сенсорные дорожки для пальчиков.

Предназначены для мелкой моторики, восприятия цвета, зрительно – моторной координации, тактильные ощущения и развития речи. Изготовлены из фетра и разных сенсорных материалов: разных пуговиц, ваты, бархата, мягких шариков, поролона, меха, веревочек, шнуров. К дорожкам пришиваются сенсорные материалы змейкой, в ряд, в два ряда, в шахматном порядке и т. д.

Задача:

Ребенок только пальчиками ходит по пуговичным тропинкам.

Последовательными шагами под счет.

Шагами под песенку.

Приставным шагом.

Шагом через пуговицу. Широким шагом, меняя направление.

Прямым шагом и назад.

Развивающие игры благотворно отражается на социальной адаптации и эмоциональном состоянии малышей. Основная масса детей легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. Они с удовольствием посещают детский сад, у детей хорошее настроение, доброжелательный настрой и уверенность в своих силах.

Публикации по теме:

Консультация «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду» Даже если родители понимают, насколько важен для ребенка опыт, который он приобретает, посещая детский сад, ребенок может волноваться перед.

Игры, для успешной адаптации детей в детском саду .

Консультация для педагогов (воспитателей) на тему: «Взаимоотношения дошкольников в период адаптации к детскому саду». Простое наблюдение в любой группе детского сада позволяет обнаружить, что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно.

Лекция-консультация для воспитателей по адаптации детей к ДОО «Первые дни ребенка в детском саду» Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация.

Музыкальные занятия в детском саду как помощь в адаптации ребёнка Музыкальное занятие как помощь в адаптации ребёнка в детском саду!   Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Особенности адаптации детей 2–3 лет в детском саду Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада. Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся за его судьбу. Вне всякого.

Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации ДОРОГИЕ ВOСПИТАТЕЛИ! Вот малыш переступает порог группы детского сада. Выйдите ему навстречу, поздоровайтесь, присядьте рядом, чтобы ваши.

Рекомендации для родителей и воспитателей по адаптации ребенка к детскому саду Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду. • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте.

Родительская конференция «Обеспечение социальной адаптации ребенка в условиях реализации новых образовательных стандартов» Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу поделиться опытом работы в рамках обеспечения социальной адаптации ребенка в условиях реализации.

Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду. занятие «Знакомство» Педагог Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Росинка» г. Анапа ст. Анапская. Цели деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД