Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе

Марина Корчёмкина
Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

Чувство любви к Родине. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

А чувство любви к Родине - это патриотизм.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе» размещена в разделах

Не для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

С чего я начала работу. В первую очередь я составила перспективный план. Все программное содержание я соединила в блоки. Их получилось 7 (на мультимедиа название и мероприятия каждого блока)

1. Семья

2. Мой край родной

3. Малая Родина

4. Россия- наша страна

5. Культура и традиции русского народа

6. Знаменитые люди России

7. Этих дней не смолкнет слава.

Каждый блок мы оформили проектом.

Помимо этого, в группе создан центр патриотического воспитания «Наша Родина- Россия» и мини-музей «Русская изба»

В группе проводятся беседы по патриотическому воспитанию, отмечаем праздники такие как День народного единства, День космонавтики, день родного языка, день защитника отечества, день победы.

Чтобы привлечь родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве устраиваем выставки, конкурсы чтецов, соревнования.

На базе нашего детского сада ежегодно проходят районные спортивные соревнования «Славянские игрища». Каждое состязание представлено в виде народной игры.

В этом году у нас в саду прошло спортивное развлечение «Богатырская сила». Участвовали две команды: команда детского сада «Солнышко» и детского сада «Ласточка». Ребятам очень понравилось. Надеюсь и эти соревнования станут доброй традицией и на следующий год команд соберется больше двух.

Особое место в нравственно-патриотическом воспитании отводится посещению музея.

Мы с ребятами посетили мемориал-музей «Вечная слава». Дети были в восторге. Когда я увидела, как дети с интересом слушали рассказы о военной технике, о подвигах народа, рассматривали барельефы, задавали новые и новые вопросы я поняла, что тема эта ребятам интересна и необходимо расширить знания по ней.

Посоветовавшись с родителями, мы решили свозить детей в Республиканский музейно-культурный центр, где как раз организовали экспозицию ко дню Победы.

Среди экспонатов были письма с войны, военная форма, медали, фотографии тех лет. Больше всего ребят поразил рассказ о Пирятинской дивизии. Название улицы в нашем посёлке слышали почти все, но никогда не задумывались в честь кого ее назвали.

Ну и конечно мы не смогли пройти мимо залов с историей нашей малой Родины. (фото на слайде)

Хочу вам сегодня рассказать ещё об одном проекте, который не вошёл ни в один из семи блоков. Этот проект возник спонтанно, но ребята вспоминали его весь год.

Как-то на утреннем сборе, перед днем Народного единства, мы беседовали о наших защитниках, о солдатах. Младший воспитатель вздохнула «Совсем недавно мой сын был такого же возраста как вы, а теперь он служит в армии!» Это очень заинтересовало ребят, и они наперебой стали расспрашивать «А что? А как?» Галина Ивановна рассказала, что раньше её сын ходил в наш детский сад и что у него скоро день рождения. Тогда посыпались новые вопросы «Как справляют день рождения в армии? Поют ли солдатам «Каравай» и какие им дарят подарки? Ответ не устроил детей, они решили сделать ему подарок сами- отправить посылку.

Помощь попросили у родителей группы, и они с удовольствием откликнулись. Ребята принесли сладости: печенье, сгущённое молоко, чай, конфеты- всё то, чего так не хватает солдатам. А ещё мы положили конверт для ответа с адресом детского сада и своими руками изготовили открытки.

Мальчишки в поздравительных открытках рисовали танки, самолёты и салюты, а на рисунках девочек распускаются цветы и так уютно, по-домашнему колышутся занавески на окнах. Но во всех работах чувствуется тепло детских сердец. Об этом нам говорят надписи на рисунках, неуверенно выведенные детской рукой: «Возвращайся домой!», «Мы тобой гордимся!», «Служу России!».

Вместе мы собрали посылку и отнесли её на почту. В отделении почты приветливый оператор разрешила посмотреть, как будут оформлять посылку. Всё было ребятам интересно начиная от весов и заканчивая необычным синим скотчем с надписями «почта России», который не купить в обычном магазине. Оператор всё показала, объяснила и даже разрешила потрогать. Все остались довольны!

Вскоре пришёл ответ от нашего солдата. Прочитали мы его вместе на утреннем сборе. Ребятам не верилось, что это настоящее письмо. Они его крутили, пытались разобрать непонятный почерк, рассматривали печать почтамта через увеличительное стекло. Многие признались, что это первое в их жизни письмо.

Буквально на прошлой неделе, в четверг, наш солдат демобилизовался и вернулся домой, он обещал прийти к нам в гости и поблагодарить за подарок лично. Вот теперь ждём.

Закончить своё выступление мне хочется словами Михаила Васильевича Ломоносова: «У человека, который не знает своего прошлого - нет будущего»

Мы, педагоги хотим и делаем всё возможное, чтобы наши воспитанники знали историю своей Родины, любили, берегли свой родной край, свою Родину, уважали защитников нашего Отечества, выросли добрыми, отзывчивыми и достойными патриотами своей страны.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию в

подготовительной группе.

Тема беседы Программное содержание Другие виды деятельности

I Блок «Семья»

сентябрь «Мужчины и женщины в семье» Закрепить представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Продолжать знакомить с некоторыми с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Фотовыставка «Семейный отдых летом».

Рисование «Дом, в котором я живу».

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях».

«Моя родословная» изготовление генеалогического дерева.

Выставка «Герб семьи», изготовленный совместно с родителями

«Родственные связи» Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

«Родословное древо» Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

«Герб семьи» Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Дать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

II Блок «Мой край родной»

октябрь «Страницы истории Хакасии» Обобщать и закреплять знания детей о Хакасии. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к шахтёрскому труду, интерес к истории своего края. Фотовыставка «Я бабушкин и дедушкин друг и помощник!»

Выставка поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми «Что нам осень принесла».

Стихи о Хакасии.

«Наша родная Республика – Хакасия» Продолжать формировать у детей интерес к своему краю. Познакомить детей с гербом родной Республики. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

«Столица Хакасии-город Абакан» Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших в областной город Кемерово. Воспитывать любовь к столице Кузбасса, чтить память великих русских людей.

«Народы, живущие в Хакасии» Познакомить детей с коренными народами. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес. Обогащать словарный запас детей.

Ноябрь

Декабрь

«Черное золото» и другие полезные ископаемые Хакасии» Расширять знания детей о полезных ископаемых РХ. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь. Воспитывать интерес к неживой природе. Беседа «День народного единства».

Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек для птиц вместе с родителями).

Оформление панно «Природа нашего края».

«Растительный и животный мир РХ» Продолжать знакомить детей с природой родного края. Закреплять знания детей об особенностях представителей животного мира, о лекарственных растениях Кемеровской области. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Заповедные места Хакасии» Познакомить детей с природой РХ, её заповедные места. Учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания (рыбы, устанавливать простые причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, диалоговую речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать природоохранную деятельность.

III Блок «Малая Родина»

«Усть-Абакан – частица земли Хакасской» Продолжать расширять знания детей о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. Обобщить представления детей о промышленности города. Продолжать знакомить с архитектурой города. Познакомить учащихся с одним из символов города – гербом. Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку и его жителям. Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе».

Оформление альбома «Наш посёлок».

IV Блок «Россия»

«Культура и традиции русского народа» Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа: хлебосольство, хороводы, чаепитие и т. д. Воспитывать любовь к Родине, ее традициям. Оформление участка «Снежные постройки».

Оформление альбома «Народы России».

Выставка «Елочные игрушки» - семейная реликвия.

«По новогодней карте» Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки)

январь «Наше государство – Российская Федерация» Формировать понятие «государство». Развивать интерес к родной стране. Воспитывать любовь к Родине, уважение к могуществу Российской державы, чувство гордости за свою страну. Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети.

Подбор и заучивание пословиц и поговорок о труде, Родине, матери, героизме.

Оформление альбома «Мои права»

«Символика России» Формировать представление о происхождении и функциональном назначении флага и герба. Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

«Законы по которым мы живем» Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

февраль «Богатыри Руси» Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Оформление стенда «Наша Армия».

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля».

Стихи и песни о березке — символе России.

«Славные воины России» Закрепить представление детей об армии, о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

«Москва – город чудный, город древний» Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа. Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

«Природные богатства России» Формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу. Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением. Воспитывать стремление беречь и приумножать природные богатства.

V Блок «Культура и традиции русского народа»

март «Народный праздник на Руси: Масленица» Познакомить с праздником Масленицей. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Приобщать детей к русской истории. Воспитывать уважения к народным традициям, родной культуре. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.

Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».

Рисование витражными красками «Народные промыслы».

«Наша добрая матрешка» Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства – знакомство с русской матрёшкой. Развивать память, воображение воспитанников. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно – прикладного искусства, фольклору России.

«Ай да пряник просто загляденье» Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси. Вызвать интерес к пряничному искусству. Познакомить с разными видами пряников (архангельские козули, печатные пряники –«разгоня», фигурные, их нарядным украшением. Развивать фантазию, воображение. Учить создавать фигурную форму пряника, украшать «налепами», «тиснением», продавленным узором и росписью.

VI Блок «Знаменитые люди России»

«Славься, Россия, героями спорта» Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами. Формировать уважительность отношение к их спортивным достижениям. Воспитывать патриотические чувства. Р. Н. И. «Золотые ворота».

Рисование «Человек в открытом космосе».

Конструирование космического корабля.

Пасхальный горшочек из яичной скорлупы.

Оформление альбома «Знаменитые люди России».

апрель «Как стать настоящим космонавтом» Расширить знания детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса. Формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников.

«Великие поэты России» Познакомить детей с великими поэтами и писателями России. Развивать интереса к своей родине через поэзию А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. К. Толстого, С. Есенина, З. Н. Александровой. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за нашу Родину.

«Выдающиеся люди России - художники» Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства. Формировать умение понимать и ценить произведения искусства. Воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства.

VII Блок «Этих дней не смолкнет слава»

«Фронт и тыл — родные братья» Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать чувство гордости к людям, защитившим свою Родину. Оригами «Голуби мира».

Чтение произведений о ВОВ.

май «Ордена и медали» Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Изготовление праздничных открыток.

Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Рисунок «Колосья».

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Лепка «Колокольчики» из соленого теста.

Выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

«Хлеб – всему голова» Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Дать представление о процессе производства хлеба. Познакомить детей с разнообразием зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

«Русские колокола и колокольные звоны» Формировать знания о колоколах и колокольных звонах России. Дать представление о значении колокола в русской истории и культуре в прошлом и в настоящем времени. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Воспитывать уважение к русским традициям, почитания колокола как символа русской земли.

«Колесо истории» Продолжать формировать у детей представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков, их мировоззрения, литературному и музыкальному фольклору, праздникам и обрядам. Закрепить представление о труде, жилище, традиционной одежде русского народа. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД