Елена Опарина
Опыт работы «Игры с песком. Знакомство с песочницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с «Песочной страной»
СЛАЙД 1 Я представляю наш опыт работы с темой : «Знакомство с «Песочной страной»
СЛАЙД 2 Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Публикация «Опыт работы „Игры с песком, Знакомство с песочницей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Опыт работы, практика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
СЛАЙД 3 Проводя педагогические, коррекционные мероприятия в песочнице, мы даем ребенку новую площадку, создаем мотив, для получения знаний. Однако работа с песком-искушение для ребенка.
Действительно, игры с песком выдвигают значительное число ограничений, запретов. Чтобы избежать нравоучений, мы познакомили детей с «Песочной страной», а именно;
СЛАЙД 4 Первым шагом –мы продемонстрировали песочницу, и обратили внимание детей на то, что песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта, символизирующие небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно, символизирующее воду. Вы можете создать реку, озеро, море и даже океан.
СЛАЙД 5 Вторым шагом- продемонстрировали коллекцию фигурок и оборудования для игры с песком. Обычно мы говорим детям следующее: «Посмотрите у нас много самых разнообразных фигурок и наборов. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете это все использовать»
СЛАЙД 6 Третьим шагом- знакомим с правилами игр на песке.
Очень часто педагоги задают такие вопросы. «Как научить детей бережному отношению к песку? Как запретить кидать песок в глаза товарищам? Как объяснить, что рушить созданное другими нельзя?» Мы познакомили детей с правилами в контексте некоего ритуала-ритуал входа. Особая ценность метода заключается в том, что с этого момента контролирующие и регулирующие функции переходят от логопеда, психолога, воспитателя к некому персонажу. Именно он позиционирует себя как существо, определяющее рамки и правила поведения. Кто это может быть? (выбор персонажа ограничивается лишь вашей фантазией). В нашей группе это –черепашка. Данный персонаж приглашает детей в свою «страну» и определяет правила взаимодействия с песком :
-песок не разбрасывать;
-не сыпать;
-не брать в рот;
-не разрушать постройки других;
-после игры помочь хозяйке песочной страны убрать игрушки;
-после игры помыть руки.
СЛАЙД 7 Четвертый шаг - формулируем тему занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия. Этот шаг осуществляет сказочный герой. Он задает тему занятия, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания. Иными словами, весь образовательный материал преподносится детям этим сказочным персонажем. Он же ведет игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и анализирует результаты творческих работ.
СЛАЙД 8 Пятый шаг - завершаем занятие, ритуал выхода.
Завершая работу в песочнице, ребятишки разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности.
Благодаря такому приему, дети научились аккуратно пользоваться песком.