МААМ-картинки

Опыт работы «Игры с песком. Знакомство с песочницей»

Елена Опарина
Опыт работы «Игры с песком. Знакомство с песочницей»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с «Песочной страной»

СЛАЙД 1 Я представляю наш опыт работы с темой : «Знакомство с «Песочной страной»

СЛАЙД 2 Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Публикация «Опыт работы „Игры с песком, Знакомство с песочницей“» размещена в разделах

СЛАЙД 3 Проводя педагогические, коррекционные мероприятия в песочнице, мы даем ребенку новую площадку, создаем мотив, для получения знаний. Однако работа с песком-искушение для ребенка.

Действительно, игры с песком выдвигают значительное число ограничений, запретов. Чтобы избежать нравоучений, мы познакомили детей с «Песочной страной», а именно;

СЛАЙД 4 Первым шагом –мы продемонстрировали песочницу, и обратили внимание детей на то, что песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта, символизирующие небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно, символизирующее воду. Вы можете создать реку, озеро, море и даже океан.

СЛАЙД 5 Вторым шагом- продемонстрировали коллекцию фигурок и оборудования для игры с песком. Обычно мы говорим детям следующее: «Посмотрите у нас много самых разнообразных фигурок и наборов. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете это все использовать»

СЛАЙД 6 Третьим шагом- знакомим с правилами игр на песке.

Очень часто педагоги задают такие вопросы. «Как научить детей бережному отношению к песку? Как запретить кидать песок в глаза товарищам? Как объяснить, что рушить созданное другими нельзя?» Мы познакомили детей с правилами в контексте некоего ритуала-ритуал входа. Особая ценность метода заключается в том, что с этого момента контролирующие и регулирующие функции переходят от логопеда, психолога, воспитателя к некому персонажу. Именно он позиционирует себя как существо, определяющее рамки и правила поведения. Кто это может быть? (выбор персонажа ограничивается лишь вашей фантазией). В нашей группе это –черепашка. Данный персонаж приглашает детей в свою «страну» и определяет правила взаимодействия с песком :

-песок не разбрасывать;

-не сыпать;

-не брать в рот;

-не разрушать постройки других;

-после игры помочь хозяйке песочной страны убрать игрушки;

-после игры помыть руки.

СЛАЙД 7 Четвертый шаг - формулируем тему занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия. Этот шаг осуществляет сказочный герой. Он задает тему занятия, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания. Иными словами, весь образовательный материал преподносится детям этим сказочным персонажем. Он же ведет игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и анализирует результаты творческих работ.

СЛАЙД 8 Пятый шаг - завершаем занятие, ритуал выхода.

Завершая работу в песочнице, ребятишки разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности.

Благодаря такому приему, дети научились аккуратно пользоваться песком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком» Опыты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей» У нас в группе появилась интерактивная песочница. Интерактивная песочница [/i]– это современный продукт, предназначенный для полноценного.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами» Конспект образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) Тема "Знакомство с песком и его свойствами" Цель: Обогащение знаний детей.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игры с песком. Знакомство с песочницей»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 20:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игры с песком. Знакомство с песочницей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Опарина (УИ 417487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД